Средняя группа Образовательная область «Речевое развитие» Тема «Зима в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образовательная область «Речевое развитие» Тема «Зима в лесу» Цель: развивать устную речь. Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки. Задача: Закрепить представления детей о признаках зимы. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приемов бережного отношения к ней. Развивающие задачи: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания. Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Воспитательные задачи: Воспитывать чувства сопереживания к животным, дружеские качества. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.11noyabr.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

               Средняя группа

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема «Зима в лесу»

Цель: развивать устную речь.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время.

Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки.

Задача: Закрепить представления детей о признаках зимы.

Закрепить знания о правилах поведения в природе, приемов бережного отношения к ней.

Развивающие задачи:

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

Активизировать в речи детей прилагательные.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства сопереживания к животным, дружеские качества.

Воспитывать бережное отношение к природе.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-социальное развитие».


Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

  Методы и приемы:  хрсловесный, наглядный

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды на прогулках, заучивание стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, диких животных.

  Оборудование и материалы: картинки животных и их жилищ; на тарелочках семечки, сало, крошки, хлеба, сено, соль; игрушки: лиса и медведь; знаки

Ход НОД.

Организационный момент.

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Введение в тему.

Проговаривание чистоговорки.

За-за-за пришла зимушка - зима

Оз-оз-оз большой мороз.

Чтение стихотворения.

Ах, ты Зимушка-Зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер – воет, вьюга – вьет

Вдоль по улице метет!

-Про какое время года говорится в стихотворении? (зима)

-Как вы поняли, что это зима? (мороз, вьюга, метель)

Упражнение «В гости».

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.

(Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Поочередно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно.)

Динамическая пауза «Прогулка в зимний лес».

– Пальчики были в гостях, мы с вами тоже отправимся в путь.

Дети идут в «лес», перешагивая через «сугробы» (ходьба с высоким подниманием колена)

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (руки вверх, покружиться на месте)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит. (повороты в стороны)

Снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо ложатся (покружиться, лечь на коврик)

Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.

(прыжки на выпрямленных ногах, стремительный бег)

Это серый волк рыщет – он себе добычу ищет. (большие шаги)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму пролежит (присесть)

Основная часть.

Прогулка по лесу.

- Каких животных мы повстречали в зимнем лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

- Какие животные еще живут в лесу? (белка, лось, кабан)

- Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)

Игровое упражнение «Кто какой?»

- Как выглядят дикие животные? (показ картин)

Медведь -… (большой, неуклюжий)

Волк -…. (серый, злой)

Лиса-… (рыжая, пушистая, хитрая)

Заяц-…. (белый, слабый, трусливый)

Белка-….. (рыжая, маленькая, ловкая)

Лось-….. (сильный, могучий, большой)

Кабан -….. (быстрый, злой)

Игровое упражнение «Кто где живет?» (картинки животных и их жилищ, соответствие животных и жилищ)

Медведь живет в берлоге.

Белка живет в дупле.

Волк живет в логове.

Заяц живет в кустах.

Лиса живет в норе.

Вывод:

Лес для зверушек – это родной и любимый дом.

Гимнастика для глаз «Лисонька-лиса»

Са-са-са – вот идет лиса. (движение глаз вправо-влево)

Су-су-су – видим мы лису. (перемещать взгляд вверз-вниз)

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы,

Са-са-са – лисонька-краса. (круговые движения глазами)

За-за-за – закрывай глаза,

Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

Решение проблемных ситуаций.

Ситуация № 1.

Под елочкой лиса с перевязанной лапой.

- Почему плачешь лиса? (показывает лапу)

- Обо что поранилась лиса? (о жестяную банку)

- Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор!

Ситуация № 2.

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

- Вы что расшумелись, спать мне не даете?

Правило! В лесу шуметь нельзя!

- Прости нас, Мишутка!

Релаксация.

- Баю-баю-баю-бай, спи, Мишутка, засыпай!

- Баю-баю-баю-бай, спи, Мишутка, засыпай

Вывод:

В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определенные правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Ситуация № 3.

- Ребята, пришли мы в лес и нарушили покой лесных жителей.

Зимой трудно живется птичкам и животным.

Как помочь им зимой? (сделать кормушки для птиц и животных). Давайте предложим им угощение.

Дидактическая игра «Угостим». (на тарелочках сало, семечки, шишки и т.д. К тарелкам поставить картинки.)

Для птиц – сало, семечки, крошки хлеба. Для животных – сено, соль, шишки, семечки.

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время.

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».

Возьмите на столе по одной карточке. Там изображены разные поступки ребят.

Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (карточки выставляются на мольберт)

Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!

Нужно подкармливать птиц и животных зимой!

Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет мусор унести.

Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – дом родной.

Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

Можно фотографировать природу.

- Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

Рефлексия.

- Как нужно вести себя в лесу?

- Какую помощь вы оказали лесным зверятам?

- Благодарю вас за помощь нашим друзьям, которые живут в лесу. Теперь нам нужно вернуться в наш детский сад.

В лесу тишина и покой (руки вверх, покружиться на месте)

А нам пора идти домой! (идут высоко поднимая колени).





















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область Речевое развитие. Тема "Зима"

По данному конспекту проводилось открытое занятие. Но на тот момент были ФГТ, поэтому конспект требует небольшой доработки для ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»

Конспект  организованной детской деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Речевое  развитие» Тема: «Осень золотая»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения О. Чусовитиной «Трудно птичкам зимовать» в средней группе (образовательная область «Речевое развитие»)

Данный материал поможет воспитателю в игровой форме  заучить с детьми средней группы стихотворение Ольги Чусовитиной "Трудно птичкам зимовать"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...