Игры с мячом
консультация по развитию речи

Иванова Елена Сергеевна

Игры на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_myachom.doc48.66 КБ
Microsoft Office document icon igry_s_myachom_2.doc46.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие грамматического строя речи. Игры с мячом.

Мячик катится вокруг, Мой весёлый, круглый друг.

Игры с мячом известны с древних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр.

Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом.

Ниже описаны игры с мячом, направленные не обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

                       Развитие грамматического строя речи

В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи.

Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. В привитии ребёнку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры с мячом, регулярно проводимые воспитателями и родителями.

Ведущий специалист в области логопедии Парамонова Л.Г. советует «отрабатывать» признаки

Своё общение с детьми необходимо строить так, чтобы ребёнок не только овладел определенной суммой знаний, но и мог бы в разумных пределах фантазировать, активно мыслить.

Игры с мячом

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с мячиком играть.

1. Игры с мячом "Животные и их детёныши"

Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков

словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход игры. Бросая мяч ребенку, воспитатель называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая

мяч взрослому называет детеныша этого животного.

Слова скомпонованы в группы по способу их образования.

Группа 1.        Группа 2.

у тигра - тигренок        у медведя – медвежонок

у льва - львенок        у волка - волчонок

у слона - слоненок ...        у белки - бельчонок...

2.        Игры с мячом "Кто чем занимается? "

Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей. Ход игры. Бросая мяч ребёнку, воспитатель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.

Взрослый:        Дети:

строитель        строит

повар        варит

уборщица        убирает

парикмахер        стрижет

маляр...        красит...



Предварительный просмотр:

2.        Игры с мячом "Кто чем занимается? "

Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей. Ход игры. Бросая мяч ребёнку, воспитатель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.

Взрослый:        Дети:

строитель        строит

повар        варит

уборщица        убирает

парикмахер        стрижет

маляр...        красит...

3.        Игры с мячом "Хорошо - плохо "

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи.

Ход игры. Дети сидят в кругу. Ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу,

рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.

Ведущий: Город.

Дети: хорошо, что я живу в городе, можно ездить на автобусе, много хороших магазинов, плохо -

не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

4.        Игры с мячом "Что делают эти животные?"

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных.

Ход игры. Ведущий, бросая мяч каждому ребёнку по очереди, называет какое-либо животное, а

ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

Ведущий:

.-, г        Дети:

Собака      7,        _

Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается...

„        Мурлычит, крадется, царапается, умывается...

Шуршит, пищит, грызет, запасает...

Мышка...

5. Игры с мячом "Кто кем был?"

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. ТРИЗ.

Ход игры. Ведущий, бросая мяч какому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок,

возвращая мяч ведущему, отвечает на вопрос, кем/чем был раньше названный объект:

цыпленок - яйцом лягушка - головастиком... дуб - желудем хлеб - мукой рубашка - тканью дом - кирпичом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Из истории мяча. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей....

«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом

laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...