Конспект по развитию речи "Куклы играют и рисуют"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме "Куклы играют и рисуют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_kukly_igrayut.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Куклы рисуют и гуляют»

Цель: развитие и обогащение речи детей.

Программные задачи:

Образовательные: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета; учить детей соотносить предметы с разными характеристиками; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие речевого дыхания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование:

Куклы две, два карандаша, дерево с листочками, картинки с изображением двух разных домиков, кроватей, дорожек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, сегодня я встретила возле сада куклу! Она была очень грустная! И я пригласила ее в нашу группу!

Воспитатель говорит детям, что куклу назвали некрасивой, и она очень расстроилась. Давайте развеселим куклу Таню.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на листочки».

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. (Повторить 4-5 раз.)

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Ребята, а еще чтобы кукла развеселилась нам надо рассказать, какая она красивая.

 – Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Что Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем про Таню. Воспитатель начинает: «Наша Таня... (самая красивая). У нее... (нарядное платьице белого цвета…)». От называния видимых и ярких признаков (цвет, форма, величина) нужно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике, сравнению.

Упражнение «Сравни кукол»

Воспитатель предлагает рассмотреть двух кукол и сказать, чем они отличаются. Дети дают куклам имена (Катя и Таня) и говорят: «У Тани светлые и длинные волосы, у Кати — темные и короткие, у Тани голубые глаза, у Кати — черные, Таня в платье, а Катя в костюме, у кукол разная одежда». — Куклы захотели поиграть, они взяли... (мячики). Этот мячик... (круглый, резиновый, большой). А другой мячик... (маленький, красный). Что можно делать с мячами? (кидать, бросать, ловить, подкидывать, подбрасывать).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли! Хотите немного размяться? Давайте устроим музыкальную паузу!

Физкультминутка:
Кукла-красавица (руки на поясе)
Игрушкам очень нравиться (головой вправо влево)
Вправо-влево потянулись (повороты туловищем)
Всем ребятам улыбнулись.

Игровое упражнение «Куклы рисуют и гуляют»

Первая часть - Две куклы: большая и маленькая. Воспитатель говорит, что куклы захотели рисовать. Большая кукла возьмет длинный карандаш, а маленькая... (короткий). Большая кукла нарисует большой дом, а маленькая... (маленький). Как по-другому можно назвать маленький дом? (Домик, домишко.)

Вторая часть - Куклы пошли гулять, а зонтик с собой не взяли. Тут пошел сильный дождь, они спрятались под елочку. Большая кукла спряталась под высокой елкой, а маленькая... (под низкой). Дождь кончился, пошли куклы домой. Большая кукла пошла по широкой дороге, а маленькая... (по узкой). Пришли они домой, стали мыть руки. Сначала куклы повернули кран с горячей водой, а потом... (с холодной). А если смешать холодную воду с горячей, какая вода получится? (Теплая, прохладная). Пошли куклы спать. У них были разные кроватки. Какие? (У большой куклы – высокая, у маленькой – низкая, у большой куклы – широкая, у маленькой – узкая.)

Воспитатель: Ребята, так как вы думаете, что нужно, чтобы кукла не грустила?

Дети: Беречь её. Не бросать. Следить за её нарядами. У неё должны быть друзья. С ней нужно играть.

Правильно, ребята! Но вот пришло время прощаться нам с куклой Таней. Давайте попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект по развитию речи «Дети играют».

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»....

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы».

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы»....

Конспект по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

Конспект по развитию речи:Лексические игры и упражнения в подготовительной группе. Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: зак...

Конспект по развитию речи лексические игры и упражнения на тему «День матери»

Конспект  образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности лексические игры и упражнения на тему «День матери» Образовательная область:«Р...

Конспект по развитию речи "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».К нам пришла в нарядном платье,С белым бантом кукла Маша,С нами вместе поиграть,С нами вместе поплясать...

Конспект по развитию речи "Кукла Катя одевается на прогулку"

Цель:Учить детей одеваться в определенной последовательности....