Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шемаева Виктория Борисовна

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_3.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы».

Дата проведения:05.11.19

Воспитатель: Шемаева В.Б.

Тема занятия: « Игра в прятки в комнате куклы Светы ».

Цель: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.

Словарь и грамматика: учить  называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных ( ручки – ручек, ножки – ножек);

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение (с)-(с’) ,  учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

 Материалы: кукольная мебель – стол, стул, шкаф, кровать; игрушки – кукла, утята. Котята зайчата.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Название предметов кукольной мебели. Игра в прятки.

- Ребята, это комната. Здесь живет девочка Света. Скажите, какие предметы находятся в комнате?

Дети отвечают.

-  Правильно, в комнате мебель: стол, стул, кровать. Шкаф. А как зовут девочку, которая живет в этой комнате?

Воспитатель сажает куклу на стул.

- Где сидит Света? ( Света сидит на стуле.)

- У Светы живут малыши…(воспитатель показывает, дети называют) утята, зайчата. Котята.

- Малыши очень любят прятаться. Вышла Света из комнаты. А малыши спрятались. Котята спрятались …(воспитатель прячет, дети называют) под стол.

Один зайчонок …(в шкафу), другой …(на столе), один утенок …(около кровати), а другой …(на кровати).

- Вернулась света и видит – нет малышей! Ходит по комнате, ищет малышей: «Около стула нет никого. На шкафу их тоже нет. Может быть они за шкафом? Нет никого».

- Ребята, помогите мне найти малышей! Подойди, Матвей. Ко мне. Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?

Ребенок отвечает.

- Иди сюда, Катя. Кого ты найдешь? Где он сидит?

Аналогично разыскиваются другие игрушки. Тот,  кто ищет, держит в руках куклу Свету.

Пальчиковая гимнастика «Мебель».

Мебельный магазин.

Эту мебель мы купили, (ребенок ритмично сжимает) 

С папой вместе в магазине. (и разжимает пальцы рук)

Это стул, на нем сидят. (загибает или разгибает пальцы на руке)

Это стол, за ним едят.  ( перечисляя мебель)

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили,  (произносит текст, ритмично

С папой вместе в магазине.  сжимает и разжимает пальцы рук)

- Снова света вышла из комнаты. Малыши снова стали прятаться. Помогите им спрятаться. Кого ты хочешь спрятать, Егор?

Ребенок отвечает.

- Снова Света вернулась. Помогите ей отыскать малышей. Кого ты нашел, Тихон? Где он спрятался?

Ребенок отвечает.

- Иди сюда, Сережа. Кого ты найдешь? Где он сидит?

Ребенок отвечает.

Дети рассказывают по очереди, по желанию.

Физкультминутка:

Воспитатель произносит стихотворение и показывает движения. Дети повторяют движения за воспитателем.

Красный кубик, кубик синий,

(Одна рука в сторону, потом другая.)

Их друг к другу мы придвинем.

(Поднять руки вверх.)

Получился чудный дом –

Крышу сверху мы кладем.

(Сложить руки над головой треугольником.)

Тренировка в произношении звуков (с)-(с’).

- Света устала и ляжет спать. (Кладет куклу в кровать.)  Что делает Света? (Света спит.)

Предложение произносится первый раз громко, второй раз тихо.

- С-с-света с-с-спит. Какой звук есть в этих словах? Максим, скажи: С-с-света с-с-спит.

Ребенок выполняет.

- Теперь ты, Милана, скажи.

Несколько детей повторяют предложение, выделяя звук (с).

Осмысление.

- Послушайте, что я расскажу про Свету. У Светы  жили малыши… зайчата, утята, котята. (Воспитатель показывает, дети называют.) Однажды они спрятались.  И Света не могла их найти. Ей помогли дети.

- Кто хочет рассказать про Свету, как она искала своих малышей?

Два-три ребенка рассказывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;- упражнять в умении составлять расска...

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет по теме "Научим куклу умываться"

Предложенный конспект позволяет решить следующие задачи:Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета ; повторить алгоритм умыванияОбучать умению вести диа...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...