Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет по теме "Научим куклу умываться"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кащеева Ирина Борисовна

Предложенный конспект позволяет решить следующие задачи:

  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  • Закреплять знания детей о предметах туалета ; повторить алгоритм умывания
  • Обучать умению вести диалог с педагогом:, слушать и понимать заданный вопрос
  • Отрабатывать четкое произношение звука «с»
  • Воспитывать опрятность, аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой младшей группе «Научим куклу умываться»

Цель: Продолжать формировать у детей  культурно-гигиенические навыки .

Задачи: 

  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  • Закреплять знания детей о предметах туалета ; повторить алгоритм умывания
  • Обучать умению вести диалог с педагогом:, слушать и понимать заданный вопрос
  • Отрабатывать четкое произношение звука «с»
  • Воспитывать опрятность, аккуратность

Оборудование:: кукла Таня , картинки с изображением алгоритма умывания.

Предварительная работа:: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

 Дети вместе с воспитателем выстраивают из стульчиков кружок напротив ширмы и садятся на них

Воспитатель: Есть в саду у нас закон

                          Вход неряхам запрещен

                          Пусть ответит детвора:

                         Умыться кто забыл с утра?

-Молодцы, и Тимур умылся ,и Аня, и Арсений, и Миша

Рано утром на рассвете

Умываются котята,

И мышата, и цыплята

Ой, ребята, а кукла Таня забыла умыться .Ребята, посмотрите  внимательно на Таню.  (дети разглядывают куклу и замечают ее неопрятный вид. С помощью наводящих вопросов рассказывают про  ее внешний вид,)

Воспитатель:  

Ах, ты девочка, чумазая!
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
.

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

— Ребята, а что же нужно сделать, чтобы Таня стала чистой? (умыть).

-А для чего нам нужно умываться и мыть руки? Ответы детей.

-Правильно , ребята, для того , чтобы не заболеть и выглядеть опрятно.

- Ребята, быть чистыми и опрятными нам помогают специальные предметы, которые живут в ванной комнате. Давайте вспомним их

  1. Парикмахеру нужны,
    Очень разная они
    Редкие и частые,
    Но всегда зубастые.
    (Расчески)

- Иди, Саша, достань расческу из моего мешочка ( тоже самое проделываем с остальными предметами)

  1. Глаза я крепко закрываю,
    В голову его втираю,
    А потом водой смываю.
    Это средство для волос,
    Может быть даже без слез.
    (Шампунь)
  2. Резинка –Акулинка

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла

Спинка розовая стала

(Мочалка)

4.Бывает стареньким и новым,

Льняным бывает и махровым,

Головки, спинки и коленца,

Все быстро вытрет …(полотенце)

  1. Ускользает как живое,
    Но не выпущу его я,
    Белой пеной пенится
    Руки мыть не пенится.

(Мыло)

  1. По утрам и вечерам
    Чистит - чистит зубы нам,
    А днем отдыхает,
    В стаканчике скучает 

     (зубная щетка)

- Вот, видишь, Таня, сколько нужных предметов мы тебе принесли

Ребята, когда мы с вами умываемся, мы слышим песенку воды.Попробуем ее спеть кукле Тане .

Послушайте ее: «с-с-с-с»

- Чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет тонкой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки  губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки. (хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель:

— А теперь, ребята, сильнее откройте  кран. (имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

- Посмотрите сколько картинок я вам принесла, давайте по очереди будем их называть, но только так, чтобы хорошо слышалась песенка воды

(с-с-собака, с-с-сова с-с-ос-с-с-улька, ос-с-са,с-с-санки..)

— Ребята, а теперь  мы научим  нашу Таню умываться и помогут нам в этом картинки

Воспитатель вывешивает на доску алгоритм умывания.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мыть руки,, что мы должны сделать? (засучить рукова)

- Что будем делать потом? (откроем кран, намылим руки)

- Намылили ручки, вон сколько пены образовалось, что теперь надо делать? (мы потрем одну ладошку о другую, чтобы вся грязь отмылась)

- Потом что сделаем? (смоем пену и грязь и отожмем ручки)

- А потом что сделаем?(  вытрем руки полотенцем)

- Ты все запомнила, кукла Таня? Давай повторим вместе с ребятами.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз —два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Под струю подставим ручки

(ладошки сложить лодочкой)

Раз-два-три, раз-два-три

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

Стали чистыми ладошки

(поочередно оказываем ладошки)

Посмотри, посмотри

(хлопаем в ладошки)

-Молодцы ребята. Наша кукла Таня  больше не хочет быть чумазой. Она пойдет сейчас и хорошо умоет свое лицо и руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы».

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы»....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему " Укладывание куклы спать"

Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей, научить действовать с куклой, баюкать, воспитывать бережное отношение к ...