Конспект по развитию речи для детей 1 мл. группы с использованием фольклора "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Костенко Ольга Николаевна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_i_ego_semya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для детей      

I младшей группы с использованием фольклора

«ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»


                                     

                                     

                                   

 

Тема: « Петушок и его семья»

Возрастная группа: первая младшая

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Вид образовательной деятельности: классический

Тип образовательной деятельности: комплексный

Задачи:

Образовательные:

-учить детей выразительно проговаривать потешки с помощью воспитателя

Развивающие:

-развивать и обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений

-закреплять способность подражать игровым действиям взрослого

Воспитательные:

воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, восприятие художественной литературы

Средства обучения: ширма, игрушки: петушок, курочка, цыплята.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, игры.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.

Активизация словаря: умывается, водичка, личико, роток, зубок, причесаться, гребешок, головушка, бородушка.

Обогащение словаря: курочка-тараторочка, хохолок, пушистенькие, желтенькие, клювики.

План образовательной деятельности.

1.Вводная часть: Приветствие……………………………………… 0,5мин

2.Основная часть: Беседа. Чтение потешки «Водичка, водичка»…0,5мин

Постановка проблемы: Кто утром спать не дает?...............................1мин

Появляется Петушок………………………………………………       1мин

Чтение потешки «Петушок, Петушок»……………………………      1мин

Рассматривание Петушка……………………………………………   2мин

Физминутка «Петушок»……………………………………………… 1мин

Постановка проблемы: Кого Петушок может позвать?......................1мин

Чтение потешки………………………………………………………..1мин

Игра  «Кто тише»………………………………………………………1мин

Рассматривание курочки и цыплят…………………………………...1мин

Чтение потешки «Вышла курочка гулять»…………………………..1мин

3.Заключительная часть. Прощание с Петушком и его семьей……..1мин

Длительность 13минут.

Образовательная  деятельность:

1.Вводная часть. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

2. Основная часть.

На столе за ширмой спрятаны игрушки, дети сидят на стульчиках перед ширмой.

Воспитатель: «Ребята, мы утром просыпаемся, одеваемся, а потом что мы делаем?»

Дети: «Умываемся!»

Воспитатель: «Правильно, ребята, умываемся! Какую потешку мы знаем про водичку?»

Дети: Водичка, водичка,

Умой мое личико –

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы умылись, а что же нам еще осталось сделать?»

Дети: «Причесаться!»

Воспитатель: «Ребята, какие вы сообразительные! Отгадайте загадку: «Утром рано встает, деткам спать не дает». Кто это?» (ответы детей). Правильно, петушок. А как он голосисто поет?»

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте позовем петушка к нам.

Дети: «Петушок, петушок, иди к нам!»

Из-за ширмы появляется Петушок.

Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой? Какую потешку вы можете рассказать про меня?»

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Проводится физкультминутка «Петушок».

Петушился, петушился,

Петушился петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

Воспитатель: «Ребята, а кого петушок зовет? (ответы). Правильно курочку. Давайте поможем ему, позовем громко курочку.

Дети: «Курочка, иди к нам!»

Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Из-за ширмы появляется Курочка.

Курочка: «Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти».

Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»

Дети встают и ищут цыплят, приговаривая: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: (обращается к Петушку)

            Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок!

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем детям знак «тихо».

Цыплята: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете кто это?»

Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает. Из-за ширмы появляются цыплята.

Нашлись наши цыплята, посмотрите, ребята, какие они… (маленькие,

Дети рассматривают игрушек-цыплят. (Клювики, крылышки, лапки)

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!».

А как Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, делайте как я (Дети повторяют).

А как Петя-петушок, рано-рано поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют).

Воспитатель: «Ребята, а как пищат наши цыплята? Почему же они так громко пищат? (Ответы детей). Да они есть хотят. Нужно их покормить и насыпать им зернышек (Дети кормят цыплят). А теперь повторяйте за мной движения. Я буду курочка, а вы – цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ка-ко! Ко-ка-ко!

Не ходите далеко. (Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

3. Заключительная часть. «Ребята, давайте нашему Петушку и его семье скажем:

До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием ИКТ «Сказочный зимний лес»

Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Задачи:Обучающие-    Активизировать и обогащать словарь детей;-...

Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С.   Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием интеллект-карт

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием интеллект-карт  «Весна идет, весне дорогу!...