КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Уютнова Валентина Петровна

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

ТЕМА: Знакомство с моделью стихотворения и  составление рифмованного текста

по заданной модели.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с моделью стихотворения. Учить анализировать структуру стихотворения. Учить детей составлять рифмованные тексты по заданной модели и записывать их схемами.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Жила – была птичка

Красавица  синичка.

На ветке все время сидела,

И во все глаза глядела.

Вот какая глазастая наша птичка.

Далее вместе с детьми воспитатель делает схему этого стихотворения.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

1) О каком объекте идет речь?

2) Какими признаками наделен объект?

3) Какие действия совершил?

4) Какой вывод сделал автор?

Воспитатель: «Ребята, при написании этого стихотворения автор использовал модель.

Анализируя данное стихотворение, дети вместе с воспитателем  приходят к выводу, что модель этого рифмованного текста.

Жил – был объект.

Какой объект?

Что делал?

С кем общался?

Вывод.

Далее дети придумывают символы к данной модели.

ФИЗ. МИНУТКА.

Игра «Склад – несклад».

Игра проводиться с мячом. Водящий ребенок загадывает слово, а играющие придумывают к нему рифму.

Например: девочка – белочка, припевочка…

                   мальчик – зайчик, пальчик…

        ежик – ножик…

                лиса – краса … и т.д.

Воспитатель: « Как называется профессия человека, который пишет стихи? (Поэт) А вас можно назвать поэтами?»

Дети: «Нет, мы только учимся писать стихи»

Воспитатель: «Давайте с вами поиграем в поэтов, т.е. постараемся написать стихотворение».

При помощи игры  «Линейная Да – нет», дети находят объект.

На столе лежат 13 игрушек.

Воспитатель:

- Я загадала объект, про который надо составить стихотворение.

Дети:

- Это игрушка, которая находится в середине? (Нет).

- Это игрушка, которая находится с левой стороны от медведя? (Да).

- Это игрушка стоит между зайчиком и лисой?   и т.д.

(Лягушка).

При написании стихотворения дети используют данную модель.

Жила – была лягушка,

Зеленая квакушка.

По болоту скакала.

Мух искала.

Вот какая голодная лягушка.

Дети записывают стихотворение в виде схемы.

РЕФЛЕКСИЯ: напомните мне,  пожалуйста, по какой модели мы сочиняли рифмованный текст?

Жил – был объект.

Какой объект?

Что делал?

С кем общался?

Вывод.