КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek1.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
ТЕМА: Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста
по заданной модели.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с моделью стихотворения. Учить анализировать структуру стихотворения. Учить детей составлять рифмованные тексты по заданной модели и записывать их схемами.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Жила – была птичка
Красавица синичка.
На ветке все время сидела,
И во все глаза глядела.
Вот какая глазастая наша птичка.
Далее вместе с детьми воспитатель делает схему этого стихотворения.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.
1) О каком объекте идет речь?
2) Какими признаками наделен объект?
3) Какие действия совершил?
4) Какой вывод сделал автор?
Воспитатель: «Ребята, при написании этого стихотворения автор использовал модель.
Анализируя данное стихотворение, дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что модель этого рифмованного текста.
Жил – был объект.
Какой объект?
Что делал?
С кем общался?
Вывод.
Далее дети придумывают символы к данной модели.
ФИЗ. МИНУТКА.
Игра «Склад – несклад».
Игра проводиться с мячом. Водящий ребенок загадывает слово, а играющие придумывают к нему рифму.
Например: девочка – белочка, припевочка…
мальчик – зайчик, пальчик…
ежик – ножик…
лиса – краса … и т.д.
Воспитатель: « Как называется профессия человека, который пишет стихи? (Поэт) А вас можно назвать поэтами?»
Дети: «Нет, мы только учимся писать стихи»
Воспитатель: «Давайте с вами поиграем в поэтов, т.е. постараемся написать стихотворение».
При помощи игры «Линейная Да – нет», дети находят объект.
На столе лежат 13 игрушек.
Воспитатель:
- Я загадала объект, про который надо составить стихотворение.
Дети:
- Это игрушка, которая находится в середине? (Нет).
- Это игрушка, которая находится с левой стороны от медведя? (Да).
- Это игрушка стоит между зайчиком и лисой? и т.д.
(Лягушка).
При написании стихотворения дети используют данную модель.
Жила – была лягушка,
Зеленая квакушка.
По болоту скакала.
Мух искала.
Вот какая голодная лягушка.
Дети записывают стихотворение в виде схемы.
РЕФЛЕКСИЯ: напомните мне, пожалуйста, по какой модели мы сочиняли рифмованный текст?
Жил – был объект.
Какой объект?
Что делал?
С кем общался?
Вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Психологические основы речи
Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психологические основы речи...
Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...
Домашние задания по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
В данном разделе представлены карточки с домашними заданиями по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В названиях файлов указаны сроки выполнения...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....
Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...
Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста: «Ледяные забавы. Знакомство со свойствами льда».
Тема: "Ледяные забавы. Знакомство со свойствами льда"....