Заучивание стихотворения З. Н. Александровой «Чай в саду»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением поэтессы З.Н. Александровой «Чай в саду», довести до детей красоту его языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы. Заучивание стихотворения З. Н. Александровой «Чай в саду»

Образовательные области«Чтение художественной литературы»«Познание»

Используемые технологии:

- Здоровье сберегающие;

- Диалогового общения;

- Исследовательского умения;

- Личностно-ориентированные;

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением поэтессы З.Н. Александровой «Чай в саду», довести до детей красоту его языка.

Задачи:

1. Развивать у детей поэтический слух, помочь вникнуть в настроение стихотворения, понять образность языка;

2. Вызвать желание запомнить стихотворение, выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления.

3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать, понимать её.

Материал: картинки с изображением лета, иллюстрации, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года»

Ход совместной деятельности:

В-ль: показывает картинки о лете. Ребята, какое время года изображено на картинках? (ответы детей). Да, правильно, это лето. Все радуются солнышку, теплу. Посмотрите, а какие цветы изображены на картинках? (ответы детей). Вы правильно назвали цветы на картинках. А чем занимаются дети? Какие развлечения бывают летом? Сегодня мы познакомимся с творчеством поэтессы З. Н. Александровой. А сейчас я расскажу вам немного о ней. Послушайте внимательно.

Зинаида Александрова (1907 - 1983), поэтесса и переводчица, родилась в Санкт Петербурге.

Отец девочки был учитель, а мать фельдшерица, во время первой мировой войны работала в госпитале.

Каждое лето семья старалась при любой возможности выехать на дачу, девочка с удовольствием покидала дождливый город и отдыхала на природе, среди деревенских ребят.

Единственный ребенок в семье, в 12 лет Зинаида осталась сиротой, умер от туберкулеза отец, а через год и мать, заразившись сыпняком от своих больных.

Зинаида была отправлена в детский дом. В детском доме девочка начала писать свои первые произведения. Окончив семилетку и работая на фабрике, поэтесса продолжает сочинять стихи.

Из под пера писательницы вышло много произведений для детей, среди них всем известные "Мой мишка", "Маленькой елочке холодно зимой" и другие.

Кроме этого она переводила детскую литературу народов СССР - грузинских, украинских, литовских, еврейских поэтов.

А сейчас послушайте одно из ее стихотворений.

Иди сюда и слушай,
Как в нынешнем году
Мы пили чай под грушей
У бабушки в саду.

Я с мёдом пил, с ватрушкой,
С топлёным молоком —
Из бабушкиной кружки
С голубеньким цветком.

Летела с огорода
Голодная пчела,
У нас немножко мёда
Из блюдечка взяла.

За ней другая, третья,
Четвёртая ползёт…
Испуганные дети
Отодвигают мёд.

Уже не видно блюдца,
Гудит пчелиный рой.
Они жужжат и вьются
Над нашей головой.

Тут бабушка, всё бросив,
Бежит из-за стола…
И чайник в белый носик
Ужалила пчела.

И страх и смех весёлый!
А чай никто не пьёт:
Ведь бабушкины пчёлы
Обратно взяли мёд.

В-ль: О чем это стихотворение? (ответы детей).

В-ль: Какими словами поэт передаёт эмоции детей? (и страх и смех веселый)

В-ль: Откуда появились пчелы? (Летела с огорода, голодная пчела/за ней другая, третья, четвертая ползет)

В-ль: Кто побежал из-за стола? (Тут бабушка, все бросив, Бежит из-за стола)

В-ль: Что потом случилось с пчелами и медом? (Бабушкины пчелы обратно взяли мед).

В-ль: Какие строки вам больше понравились? (дети читают). Какие воспоминания всплывают у вас, когда вы думаете о своей бабушке? Чем вы занимаетесь у бабушки в гостях?

В-ль: А теперь, я ещё раз прочту стихотворение, слушайте внимательно и попробуйте запомнить.

В-ль: Кто желает прочитать первое четверостишие? (дети читают). Второе, третье и. т. д.

В-ль: На этом все, надеюсь вам понравилось стихотворение «чай в саду» и вы обязательно расскажите его дома, своим родителям и бабушке с дедушкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»с использованием методики ТРИЗ.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе...

«Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчест...

НОД: мнемотаблица для заучивания стихотворения "Снежок" З.Александровой

НОД : Мнемотаблица для заучивания стихотворения "Снежок" З.Александровой...

Заучивание стихотворения «Снежок» З.Александровой с использованием мнемотаблицы

Этот материал поможет разучить стихотворение  З. Александровой "Снежок" легко и интересно....

Заучивание стихотворения "Родина" З. Александровой

Презинтация . Знакомство с автором . Заучивание стихотворения  по мнемотаблице....