Заучивание стихотворения «Снежок» З.Александровой с использованием мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Этот материал поможет разучить стихотворение  З. Александровой "Снежок" легко и интересно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Неделя педагогического мастерства: использование современных технологий

Конспект занятия

по развитию речи

Тема: Заучивание стихотворения «Снежок» З.Александровой

с использованием мнемотаблицы

Подготовила: воспитатель

Махминова Ольга Анатольевна

Цель:

Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу.

Задачи:

Образовательные:

Учить эмоционально воспринимать стихотворение, понимая содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, речевой слух и память,умение выразительно читать стихотворение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе через художественную литературу.

Словарная работа: Снежок порхает, изрезан лыжами, белые мухи.

Предварительная работа: Беседа о зиме, о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о зимних явлениях.

Материал: Загадка о зиме, текст стихотворения З.Александровой «Снежок», портрет поэтессы, мнемотаблица к стихотворению.

Технология: Технология развития связной речи, с использованием мнемотехники Ткаченко Т.А., Леушина А.М., Глухов В.П.и др.

Методические приемы:

Вводная часть. Организационный момент: загадка.

Основная часть.

1.Чтение стихотворения З.Александровой «Снежок» воспитателем.

2.Объяснение незнакомых слов, выражений.

3.Вопросы к детям.

4.Динамическая пауза «Снежок».

5.Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок», с использованием мнемотаблицы.

Заключительная часть. Рефлексия.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, о каком времени года мы будем с вами говорить.

        Запорошила дорожки,

        Разукрасила окошки,

        Радость детям подарила

        И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, это зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы любите зиму?

Дети: На улице красиво, много- много снега, можно кататься на санках., на лыжах, играть в снежки, можно лепить снеговика.

Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение « Снежок», которое написала поэтесса Зинаида Александрова.

                                

                        Чтение стихотворения                                                                Снежок порхает, кружится,

                На улице бело.

                И превратились лужицы в холодное стекло.

                Где летом пели зяблики,

                Сегодня- посмотри!

                    Как розовые яблоки,

                На ветках снегири.

                Снежок изрезан лыжами,

                Как мел, скрипуч и сух

                И ловит кошка рыжая

                Веселых белых мух.

( Воспитатель после чтения объясняет детям значение слов и выражений: Снежок порхает- легко и весело летает.

Изрезан лыжами- лыжные следы на снегу.

Белые мухи- снег.)        

Вопросы к детям.

Воспитатель: Что делает снежок?

Дети: Порхает, кружится.

Воспитатель: Во что превратились лужицы?

Дети: В холодное стекло.

Воспитатель: Что делает кошка рыжая?

Дети: Ловит веселых белых мух.

Игра «Снежок».

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)

Мы с тобой снежок слепили. ( имитация лепки снежка)

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем- совсем несладкий. (показывают соответствующие движения)

Раз- подбросим, ( руки вверх)

Два- поймаем,(обхватывают себя руками)

Три-уроним ( опускают руки)

И сломаем. ( топают ногами).

Воспитатель: Для того, чтобы нам было интересно и легче заучивать стихотворение, предлагаю вам эту карточку, здесь спряталось стихотворение.

( Повторное чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» воспитателем, используя мнемотаблицу)

Чтение стихотворения детьми ( 3-4 ребенка), с помощью мнемотаблицы.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, как называется стихотворение, которое мы сегодня учили?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Кто автор стиха?

Дети: Зинаида Александрова.

Воспитатель: Что помог вам запомнить стихотворение?

Дети: Таблица, картинки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо играли, отвечали на вопросы, с интересом рассказывали стихотворение с помощью мнемотаблицы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию. Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» (С использованием мнемотаблицы)

Обучающие задачи:1. Учить детей выразительно читать  наизусть  стихотворение с использованием  мнемотаблицы.2. Интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.Развива...

НОД: мнемотаблица для заучивания стихотворения "Снежок" З.Александровой

НОД : Мнемотаблица для заучивания стихотворения "Снежок" З.Александровой...

НОД "Заучивание стихотворения И. Сурикова "Зима" с использованием мнемотаблицы"

Использование мнемотехнологии в работе даёт устойчивые результаты обучения и развития дошкольников. Практика показывает, что большинство детей при заучивании стихотворения наизусть запоминают, пока та...

Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка" с использованием мнемотаблиц

Слайд 1Заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка» по мнемотаблице Выполнила: Князева М.АСлайд 2Были бы у ёлочки НожкиСлайд 3Побежала бы она По дорожке.Слайд 4Заплясала бы она Вместе с н...