Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Мой четвероногий друг".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

План (конспект) НОД по развитию речи

«Мой четвероногий друг» в подготовительной группе.

Автор-разработчик: Демьянова Н.А.

Длительность: 30 минут.

Цель: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Задачи:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Связная речь: связная речь: учить развивать предложенный сюжет; словарь и грамматика: активизировать в речи союзы, учить употреблять слово «варежки» в разных падежах; звуковая культура речи: учить дифференцированию звуков (ш) и (ж); использование вопросительной и повествовательной интонаций.
  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
  • Развитие координации в соответствии с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_chetveronogiy_drug.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

План (конспект) НОД по развитию речи

«Мой четвероногий друг» в подготовительной группе.

Автор-разработчик: Демьянова Н.А.

Длительность: 30 минут.

Цель: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Задачи:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Связная речь: связная речь: учить развивать предложенный сюжет; словарь и грамматика: активизировать в речи союзы, учить употреблять слово «варежки» в разных падежах; звуковая культура речи: учить дифференцированию звуков (ш) и (ж); использование вопросительной и повествовательной интонаций.
  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
  • Развитие координации в соответствии с текстом.

Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: картинки с собаками и детьми, игрушка Собака.

Предварительная работа: Упражнение по развитию речи «Продолжи предложение»,  «Закончи фразу», чтение рассказа «Как Миша встретил четвероного друга».

Ход действия.

Вопросы к детям.

Упражнение: «Продолжи предложение»

Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчивает:

  • Миша пошел гулять …(зачем ? почему? Когда?)
  • Он увидел щенка …(где? Когда? Почему?)
  • Он нашел его…
  • Он нашел себе друга, потому что…
  • Мише стало радостно…

Воспитатель находит под дверью щенка и задаёт вопросы детям: «Как щенок здесь оказался? Чем мы можем ему помочь? Как найти хозяина»?

Воспитатель предлагает написать детям объявление и описать щенка, чтобы хозяин его узнал: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой по характеру? Дети описывают щенка, выделяя его характерные особенности.

Воспитатель предлагает детям представить ситуацию, что они нашли на улице щенка, принесли его домой и просят маму оставить дома. А мама никак не хочет оставлять щенка. Попробуйте доказать маме, что собака – самый верный друг, и что этот щенок вам просто необходим.

Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами (у меня итак хватает забот; кто с ним будет гулять; нас целый день нет дома; чем мы будем его кормить; он порвет нам обои, будет грызть мебель…).

Физминутка:

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Упражнение закончи рассказ. Воспитатель читает начало рассказа, а дети продолжают.

«Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал…. Он наклонился и…. Он был такой маленький…. Мише стало жаль щенка…».

Дети придумывают продолжение и окончание рассказа.

Воспитатель предлагает детям

Игра: «Закончи фразу». Необходимо закончить фразу, которую я начну, чтобы получилось созвучно.

Мы на улицу пошли…

Дети: И щеночка там нашли.

Наш щеночек маленький…

Дети: да, удаленький.

Ты собачка где гуляла?

Дети: На полянке отдыхала.

Мы с собачками играли…

Дети: ничего не потеряли.

Воспитатель задает вопрос: «Миша подружился со щенком, про них можно было сказать «водой не разольёшь». Как вы понимаете это выражение»?

Итог:

Воспитатель интересуется, понравилось ли сегодняшнее занятие, и чьи ответы детей больше запомнились, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Книга – друг и помощник».

Закрепить умения различать на слух звуки родного языка. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».Приучать проявлять самостоятельно...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект по развитию речи в подготовительной речи

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать ...