Конспект по развитию речи «Обучение составлению письма детям другого детского сада»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сальмаер Регина Эрвиновна

Конспект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv_rechi.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

(подготовительная группа)

«Обучение составлению письма

детям другого детского сада»

2023г.

Тема: Обучение составлению письма детям другого детского сада.

Тип занятия: комбинированный.

Цель: обучить детей составлению письма.

Задачи:

             1.Образовательные:  обучать культуре написания письма.

связная речь -  учить детей составлять письмо, опираясь на план, предложенный педагогом; рассказывать связно, последовательно. готовить к обучению связной монологической речи; восстанавливать последовательность событий в повествовании.

звуковая структура речи -  . вырабатывать четкое произношение слов, предложений.

грамматический строй речи - формировать грамматически правильную речь, пользуясь разными типами предложений. обучать составлению и распространению простых предложений за счёт однородных членов; подлежащих, определений, сказуемых.

 формирование словаря -. учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи; обогащать словарь детей (конверт, марка,  почтальон);

2. Развивающиеразвивать: словесно-логическое мышление, образную память, произвольное внимание; интерес к составлению письма.

3. Воспитательныевоспитывать умение слушать, вызывать у детей интерес и доброе отношение друг к другу.

Оборудование: магнитная доска, лист бумаги, цветные маркеры, конверт с марками.

Предварительная работа  беседа на тему «Работа почтальона» чтение художественной и литературы

Этапы занятия, методы, приемы, средства

Действия воспитателя

Действия детей

     I этап «Вводный».

Цель этапа: создание хорошего настроения

Метод

наглядно-практический

Приемы

сюрпризный момент появления письма.

наглядные приемы:

показ письма,

словесный прием:

вопрос основной (репродуктивный)

словесный прием:

вопрос вспомагательный.

словесный прием:

объеснение.

словесный прием:

показ картинки

Метод словесный:

чтения письма

Здравствуйте дети!

А вы знаете кто я?

Разрешите представиться Регина Эрвиновна – воспитатель соседней средней группы «Светлячки».

Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в нашем почтовом ящике. 

Что это?

На конверте изображены картинки в углу конверта. Что это?

А для чего почтовые марки наклеивают на конверт?

Нет, ребята их наклеивают для того чтобы  определить, от куда было отправлено письмо.

Скажите ребята, а кто разносит письма?

 

Воспитатель показывает картинку почтальона.

Письмо прислали нам ребята из другого города.

Давайте прочтем, что они пишут. И тогда узнаем зачем.

Воспитатель читает письмо:

«Привет, ребята!
Пишут вам дети из группы «Родничек». Мы живем в Москве. Это столица нашей огромной страны.
У нас, наконец – то на улице потеплело. Мы можем подольше погулять. На прогулке мы играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на санках и играем во многие другие игры. В садике у нас есть сад. Мы поливаем там цветы, ухаживаем за животными. У нас есть черепаха, морские свинки, попугайчики, рыбки. А ещё мы любим, ходить в спортивный зал. Мы там занимаемся, играем с мячами, скакалками, обручами, катаемся на велосипедах. В нашем садике нам хорошо и весело. Расскажите как у вас, чем вы занимаетесь, что у вас есть в садике. До свидания. Дети старшей группы».
Ждем писем! «

Ух, ты как у них там здорово!

А хотите ли вы написать ответ детям?

Здравствуйте!

Да! Вы воспитатель из другой группы.

Это письмо!

Это почтовые марки.

Чтобы было красиво!

А!  Ясно! Ну и чтоб красиво было!

Почтальон.

А кто прислал нам это письмо?

Интересно?!  Зачем нам написали письмо?

Да! Интересно даже!

Почти также как и унас!

Да! Хотим! Давайте!

II этап «Основной»

Цель этапа: составление письма ребенком по схеме.

Метод

наглядно-словесный

словесный прием:

вопрос вспомагательный.

Словесные приемы:

речевой образец,

объяснение,

Средства

Схема.

словесный прием:

вопрос (словесное обращение)

словесный прием:

вопрос основной (требующие констатации)

Воспитатель показывает физкультминутку.

Методы слуховые, зрительные, двигательные.

Прием:  показ упражнений.

Метод словесный.

Прием: рассказ письма.

наглядный прием:

показ схемы

Словесный прием: подсказка

Но сначала, скажите-ка, мне с каких слов начинаются письма?

Молодцы! А теперь давайте подумаем: «О чём вы хотели бы рассказать детям другого садика?»

 Вы будете рассказывать, а я буду зарисовывать, чтобы не забыть. 

(Схематично зарисовывает и проговаривает, о чём нужно рассказать)

Как называется?

С кем занимаетесь?

После занятий что делаете?

Чем занимаетесь на участке?

А чем вы особенно любите заниматься с Еленой Сергеевной?

Давайте заканчивать письмо, поблагодарим ребят , что письмо нам нвписали.

Как вы думаете, а какими словами заканчиваются все письма?

Прежде чем мы начнём проговаривать все то что зарисовали, давайте немножко отдохнём.

Физкутминутка

Пролетает самолёт,

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл, посмотрел.

Левое крыло отвёл, посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Сейчас мы с вами решим, кто начнёт первым составлять, а кто продолжит…

А теперь, глядя на схему , вы будете составлять письмо.

Сад называется «Золотая….какая?

Со слов Здравствуйте! Привет!

Об игрушках.

О погоде.

Привет, ребята!

Мы живем в Рубцовске! Ходим в детский сад…..

«Золотая рыбка»

В саду мы играем, в лего, в куклы.

Ходим к логопеду на занятия.

Гуляем на улице с воспитателем, вокруг детского сада.

На участке играем в игры.

Бумагопластикой!

А особенно нам интересно заниматься бумагопласикой с Еленой Сергеевной.

Спасибо, нам приятно , что вы нам написали письмо.

Пока!

До свидания ребята!

Ждем следущего письма от вас!

Дети повторяют движения!

Можно, я?

(рассказывают по схеме, можно – начинает один ребёнок, второй продолжает)

Привет, ребята!

Мы из Рубцовска!

Ходим в детский сад

«Золотую  рыбку»

Мы любим  играть, в игрушки.

Занимаемся с логопедом.

Гуляем на улице с воспитателем, вокруг детского сада.

На участке играем в мяч.

Любим заниматься бумагопласикой с Еленой Сергеевной.

Мы рады, что вы нам написали письмо.

До свидания ребята!

III этап «Заключительный»

Цель этапа: подведение итога

Молодцы ребята!

Что мы сегодня научились делать?

Вам понравилось?

Мне тоже понравилось составлять с вами письмо!

А в конце письма зарисуйте себя, то есть ваш портрет.

Я ваше письмо запечатаю в конверт, и отправлю ваш ответ детям в садик «Родничок».

Мне пора с вами прощаться.

До свидания ребята !

Спасибо вам!

Составлять письмо!

Да! Да! Интересно по картинкам составлять письмо.

Дети с обратной стороны письма по очереди рисуют свой портрет.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Конспект НОД по развитию речи и рисованию крупой «Профессия в детском саду. Кладовщик» В группе компенсирующей направленности для детей 5 – 7 лет.

Познакомить детей с профессией "кладовщик".Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Обогащать речь детей....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Презентация по развитию речи "Обучение составлению рассказа по предметной картинке"

Основные задачи воспитателя в работе по картине сводятся к следующему: 1) обучение детей рассматриванию картины, формирование умения замечать в ней самое главное; 2) постепенный переход от занятий ном...

Игровые приёмы, дидактические игры, применяемые в НОД по развитию речи (обучению составлению рассказов по картине детей подготовительной группы).

Предлагаю вашему внимаю игровые приёмы, дидактические игры, для успешного обучения составления рассказа по картине с детьми подготовительной группы....