Конспект по развитию речи "Лунтик в гостях у ребят детского сада"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Валюх Анастасия Николаевна

Конспект по развитию речи "Лунтик в гостях у ребят детского сада" с использованием технологии "Сторителлинг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

НОД  «Лунтик в гостях у ребят детского сада»

для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет

Образовательная область «Речевое развитие»

                                                                         Автор: Валюх А.Н., воспитатель

первой квалификационной категории

г.Камень-на-Оби

2023г.

Приоритетная образовательная область:«Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: создать условия для для приобщения детей к творческой речевой деятельности.

Образовательные : побуждать использовать в речи разные типы предложений, рассказывать живо, эмоционально, последовательно, передавая события, не отвлекаясь от темы.
Развивающие: развивать умение составлять небольшой творческий рассказ с помощью «звёздочек историй», используя технологию «Сторителлинг».
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Методические приемы.

1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);

2.Сюрпризный момент (Лунный гость упал к нам на занятие с планеты Луна, использование громкой связи для встречи с Лунтиком);

3. Словесные (использование инновационной технологии «Сторителлинг», обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

4.Наглядные (презентация, картинки, «звёздочки историй»);

5.Игровые ( физкультминутка, игровые задания с красочными иллюстрациями на презентации и распечатанным дидактическим материалом, «звёздочки историй»).

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, колонки, аудиозаписи, видеофрагменты, , «звёздочки историй», картинки, чудесный мешочек, корзинка с сюрпризом.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Использование инновационной технологии «Сторителлинг». Расширение знаний и закрепление четкого произношения  звуков в слогах и словах.Развитие умения составлять связный рассказ по картинкам.

Игровая

Использование артикуляционной гимнастики, речевых игр, физминутки. Использование «звёздочек историй».

Коммуникативная

Беседа, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент(слайд 1)
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (Дети здороваются). 
Посмотрите вы на нас! 
(Руки вперед)

Мы ребята - просто чудо! (Руки вперед с поднятым пальцем вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А еще – умелые! (Руки вверх, пальцы растопырены)

Можем многое мы делать, (Шагаем на  месте)

Хорошо себя вести! (руки на пояс, повороты в сторону)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы ребята-просто чудо! (руки вперед с вытянутым пальцем вверх).

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь.
- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы 
(Да). Какие мультфильмы ваши любимые? (дети называют).
-
Молодцы, сегодня к нам тоже спешит один хороший герой, а кто он, узнаем позже, ждём его.
(Раздается звук сверху):«Добрый день, дорогие ребята, передаю вам привет с планеты Луна,я её житель, а какой именно, угадаете, когда я к вам попаду в гости. Ждите в гости!».
(слайд 2)
-Дети, вы догадались, какой герой мультфильма живёт на Луне?

 (слайд 3)
 (На слайде появляется говорящий  Лунтик) : «Ещё раз здравствуйте, ребята! А вот и я – Лунтик, я так спешил, что упал к вам со своей планеты!».Я так хочу научиться сочинять разные истории…Кто мне поможет?
-Лунтик, мы поможем тебе, только обещай внимательно нас слушать и всё запоминать.
-Давайте поиграем с язычком. (
слайд 4)
Ля-ля-ля – наша планета Земля.
Мос-мос-мос –  дальний космос.
Ник-ник-ник – на орбите новый спутник.
Зда-зда-зда – светит нам звезда.
Уть-уть-уть – вижу млечный путь.
Ета-ета-ета – стартует ракета.
Авт-авт-авт – в ракете космонавт.
Ну-ну-ну – вижу я Луну.

Дети приветствуют педагога и гостей.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

Садятся на стульчики.

Отвечают на вопросы воспитателя.
Встречают гостя – Лунтика.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети проявляют доброжелательность, приветливость.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть
-А кто такой Лунтик?
Это герой мультфильма. Это лунная пчела, наш гость занятия.
-А что вы знаете о Лунтике. Какой он?
-У него много друзей. Очень добрый! Всем помогает!
- Как зовут других героев мультфильма?(Баба Капа, Пчеленок, Пескарь Иванович, Кузнечик Кузя, божья коровка Мила, Генерал Шер, Тетя Мотя.Вупсень и Пупсень).
-Молодцы, вспомнили всех героев мультфильма.
-Ребята, Мила из этого мультика какое насекомое? (
слайд 5)
- А сейчас предлагает Мила поиграть в «Божьих коровок».
 Физкультминутка «Божьи коровки» (в кругу)
Мы божьи коровки 
(прыжки) –
Быстрые и ловкие 
(бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (
волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем 
(идем по кругу).
В лесу черника 
(тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы 
(полуприседания)!
И кушать мы давно хотим 
(гладим животик)…
Домой скорее полетим 
(«летим» нас свои места)!
 -Дети, перед тем, как мы покажем Лунтику, как мы хорошо умеем говорить,  посмотрим новую серию про Лунтика. (слайд 6)
На экране – отрывок мультфильма «Лунтик и его друзья» (мультфильм обрывается).
(слайд 7)На экране заставка-звук: «Приносим извинения, новая история про Лунтика ещё не придумана».
- Ребята, оказывается, авторы мультфильма новых историй про Лунтика ещё не придумали. Что же делать? (Дети предлагают варианты решений). 
-А хотите сами придумать новую историю про Лунтика? 
(Да).
-Хорошо. (слайд 8)
-А теперь я предлагаю вам придумать новую историю, новую серию мультфильма про Лунтика, которую ещё никто не знает. И в этом нам помогут картинки с изображением наших героев, друзей Лунтика. 
-
 И так начнём! Мы будем по очереди доставать у меня из конверта звёзды с предметными картинками  и придумывать новые действия с этим героем и этим предметом, который выпадет на звезде. Рассказывать нужно с выражением, эмоционально, чтобы рассказ получился интересным.
Воспитатель и дети по очереди достают звёзды с картинами и придумывают рассказ про героев мультфильма.
-Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось, вам самим придумывать интересную историю? Легко ли вам было сочинять рассказ? (Дети отвечают).
(слайд 9)-Поиграем ещё, давайте встанем и подойдём к столу, вы будете переворачивать по одной картинке с изображением разных героев мультфильма и описывать одним или несколькими словами, кто он и какой.
-Умнички!
-Лунтику пора возвращаться домой, но он обещал вернуться.
(
слайд 10) (Звук со слайда):«До свидания, ребята, я буду скучать, спасибо за всё,  с вами было очень интересно и познавательно».

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети вместе с воспитателем выполняют задания.

Играют.
Смотрят отрывки из мультфильма.
Составляют рассказ, используя «звёздочки истории».
Называют, что на картинках.

Выполняют физминутку.

Закрепляют речевые умения, играя в речевые игры, составляя рассказ про Лунтика и его друзей.

Рассматривают презентацию.
Прощаются с Лунтиком.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Развит интеллект.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют интерес к работе.

Проявляют усидчивость.

Развито воображение и фантазия.

Обеспечена потребность детей в движении.

Проявляют речевую и мыслительную активность.

Отвечают полным предложением, присутствует познавательный интерес и активность.
Составляют связный рассказ, используя «звёздочки историй», технологию «Сторителлинг».

Заключительная часть

-Какие вы все молодцы! Я думаю, что наша история про Лунтика очень понравиться зрителям, режиссёры фильма уже записали это в сценарий. Спасибо вам за интересные рассказы, хорошие ответы.

-Что на занятие было самым интересным?
-Что было труднее всего выполнять?
-А чем понравилось и запомнилось вам наше занятие?
- Я хочу вам подарить картинки для раскрашивания с изображением Лунтика и его друзей, по этим картинкам можно тоже придумать интересные истории потом в группе. А Лунтик передаёт вам сладкий приз за хорошую работу, теперь он тоже умеет хорошо и правильно говорить.
-Давайте попрощаемся с гостями: «Мы не говорим вам – до свидания, а говорим-до новых встреч!».

Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным.

Прощаются с гостями и уходят в группу.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"

Конспект занятия  поможет в игровой форме детям  развить мелкую моторику рук....

«Незнайка в гостях у ребят детского сада»

Участники проекта: дети, педагоги, родители.Сроки реализации проекта: с 2 по 28 октября 2017 годаФормы реализации проекта:·  совместная деятельность;·  практическая деятельност...

Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе детского сада. « Снеговик в гостях у ребят »

Дети помогают Снеговику(находят ему друзей). Украшают Снеговиков с помощью бархатной цветной бумаги, яичной скорлупы или рисовой крупы и акварели. Уточняют знания о зимних природных явлениях. Развиваю...

Конспект по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Профессии».

Расширить и конкретизировать представление детей о профессиях людей....

Сценарий физкультурно - спортивного развлечения "Доктор Витаминкин в гостях у ребят детского сада "Малышка" для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни.В этот период года дошколята проводят большую часть времени на свежем воздухе. Зада...