Конспект по развитию речи "Лунтик в гостях у ребят детского сада"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи "Лунтик в гостях у ребят детского сада" с использованием технологии "Сторителлинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi._luntik_v_gostyah_u_rebyat_detskogo_sada.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
НОД «Лунтик в гостях у ребят детского сада»
для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет
Образовательная область «Речевое развитие»
Автор: Валюх А.Н., воспитатель
первой квалификационной категории
г.Камень-на-Оби
2023г.
Приоритетная образовательная область:«Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: создать условия для для приобщения детей к творческой речевой деятельности.
Образовательные : побуждать использовать в речи разные типы предложений, рассказывать живо, эмоционально, последовательно, передавая события, не отвлекаясь от темы.
Развивающие: развивать умение составлять небольшой творческий рассказ с помощью «звёздочек историй», используя технологию «Сторителлинг».
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Сюрпризный момент (Лунный гость упал к нам на занятие с планеты Луна, использование громкой связи для встречи с Лунтиком);
3. Словесные (использование инновационной технологии «Сторителлинг», обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
4.Наглядные (презентация, картинки, «звёздочки историй»);
5.Игровые ( физкультминутка, игровые задания с красочными иллюстрациями на презентации и распечатанным дидактическим материалом, «звёздочки историй»).
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, колонки, аудиозаписи, видеофрагменты, , «звёздочки историй», картинки, чудесный мешочек, корзинка с сюрпризом.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Использование инновационной технологии «Сторителлинг». Расширение знаний и закрепление четкого произношения звуков в слогах и словах.Развитие умения составлять связный рассказ по картинкам. |
Игровая | Использование артикуляционной гимнастики, речевых игр, физминутки. Использование «звёздочек историй». |
Коммуникативная | Беседа, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент(слайд 1) Мы ребята - просто чудо! (Руки вперед с поднятым пальцем вверх) Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа) А еще – умелые! (Руки вверх, пальцы растопырены) Можем многое мы делать, (Шагаем на месте) Хорошо себя вести! (руки на пояс, повороты в сторону) Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга) Мы ребята-просто чудо! (руки вперед с вытянутым пальцем вверх). - Молодцы, ребята! Присаживайтесь. (слайд 3) | Дети приветствуют педагога и гостей. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Садятся на стульчики. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют артикуляционную гимнастику. | Дети проявляют доброжелательность, приветливость. |
Основная часть | Слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем выполняют задания. Играют. Выполняют физминутку. Закрепляют речевые умения, играя в речевые игры, составляя рассказ про Лунтика и его друзей. Рассматривают презентацию. | Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Развит интеллект. Развито воображение и фантазия. Проявляют интерес к работе. Проявляют усидчивость. Развито воображение и фантазия. Обеспечена потребность детей в движении. Проявляют речевую и мыслительную активность. Отвечают полным предложением, присутствует познавательный интерес и активность. |
Заключительная часть -Какие вы все молодцы! Я думаю, что наша история про Лунтика очень понравиться зрителям, режиссёры фильма уже записали это в сценарий. Спасибо вам за интересные рассказы, хорошие ответы. -Что на занятие было самым интересным? | Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным. Прощаются с гостями и уходят в группу. | Дети успешно справились с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"
Конспект занятия поможет в игровой форме детям развить мелкую моторику рук....
«Незнайка в гостях у ребят детского сада»
Участники проекта: дети, педагоги, родители.Сроки реализации проекта: с 2 по 28 октября 2017 годаФормы реализации проекта:· совместная деятельность;· практическая деятельност...
Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе детского сада. « Снеговик в гостях у ребят »
Дети помогают Снеговику(находят ему друзей). Украшают Снеговиков с помощью бархатной цветной бумаги, яичной скорлупы или рисовой крупы и акварели. Уточняют знания о зимних природных явлениях. Развиваю...
Конспект по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Профессии».
Расширить и конкретизировать представление детей о профессиях людей....
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»
Открытое занятие Самоанализ занятия...
Сценарий физкультурно - спортивного развлечения "Доктор Витаминкин в гостях у ребят детского сада "Малышка" для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни.В этот период года дошколята проводят большую часть времени на свежем воздухе. Зада...