Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лаврова Светлана Геннадьевна

Воспитатели: Лаврова С.Г.

Участники: дети 2-3 лет.

Количество детей: 8 человек.

Длительность: 10 минут.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска с персонажами на магнитах. Персонажи,

иллюстрации к сказке «Колобок»

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок».

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок».

Воспитатели: Лаврова С.Г.

Участники: дети 2-3 года.

Количество детей: 9 человек.

Длительность: 10 минут.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска с персонажами на магнитах. Персонажи,

иллюстрации к сказке «Колобок»

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок».

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?

(Дети отвечают) Давайте вместе с вами скажем. «Раз, два покружились в сказке быстро очутились».

Воспитатель: Посмотрите, как тут волшебно, давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте (подходят к столу).

Воспитатель: Дети здесь мы видим иллюстрации к сказке. А кто знает, какой?

Дети отвечают«Колобок».

А как зовут этих сказочных героев?

Дети называют героев сказки: Старик, старуха, колобок, зайчик, волк, медведь и лиса).

Воспитатель: От кого убежал колобок с окошка?

Дети говорят: От старика и старухи. Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка «Колобок»

Колобокколобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: давайте же посмотрим, что же произошло с колобком, после того как он укатился в лес. (звучит мелодия к сказке, и дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Отрывается ширма.

Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто испекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес.

Воспитатель: А, что произошло дальше в сказке подскажите вы(Дети подсказывают)

В лесу встретил колобок сначала зайчика, который сказал: "Колобокколобок, я тебя съем!" "Не ешь меня, я тебе песенку спою", - попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка, который тоже хотел его съесть, но не вышло. Колобок его песенкой отвлек и укатился дальше. Затем колобок встретил медведя, который тоже хотел съесть колобка, но не вышло, потому что колобок пел свою задорную песенку и убежал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку.

А что же произошло ребята, вы мне подскажите?

Дети продолжают подсказывать сказку, воспитатель, помогает.

Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего колобка, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой лисе, которая его сразу же проглотила. Ам - и нет колобка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете ту сказку,ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад«Раз, два покружись в нашей группе очутились».

Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А за это, вас ждёт угощение. (Конфеты).