Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лаврова Светлана Геннадьевна

Воспитатели: Лаврова С.Г.

Участники: дети 2-3 лет.

Количество детей: 8 человек.

Длительность: 10 минут.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска с персонажами на магнитах. Персонажи,

иллюстрации к сказке «Колобок»

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок».

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок».

Воспитатели: Лаврова С.Г.

Участники: дети 2-3 года.

Количество детей: 9 человек.

Длительность: 10 минут.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска с персонажами на магнитах. Персонажи,

иллюстрации к сказке «Колобок»

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок».

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?

(Дети отвечают) Давайте вместе с вами скажем. «Раз, два покружились в сказке быстро очутились».

Воспитатель: Посмотрите, как тут волшебно, давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте (подходят к столу).

Воспитатель: Дети здесь мы видим иллюстрации к сказке. А кто знает, какой?

Дети отвечают«Колобок».

А как зовут этих сказочных героев?

Дети называют героев сказки: Старик, старуха, колобок, зайчик, волк, медведь и лиса).

Воспитатель: От кого убежал колобок с окошка?

Дети говорят: От старика и старухи. Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка «Колобок»

Колобокколобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: давайте же посмотрим, что же произошло с колобком, после того как он укатился в лес. (звучит мелодия к сказке, и дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Отрывается ширма.

Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто испекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес.

Воспитатель: А, что произошло дальше в сказке подскажите вы(Дети подсказывают)

В лесу встретил колобок сначала зайчика, который сказал: "Колобокколобок, я тебя съем!" "Не ешь меня, я тебе песенку спою", - попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка, который тоже хотел его съесть, но не вышло. Колобок его песенкой отвлек и укатился дальше. Затем колобок встретил медведя, который тоже хотел съесть колобка, но не вышло, потому что колобок пел свою задорную песенку и убежал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку.

А что же произошло ребята, вы мне подскажите?

Дети продолжают подсказывать сказку, воспитатель, помогает.

Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего колобка, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой лисе, которая его сразу же проглотила. Ам - и нет колобка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете ту сказку,ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад«Раз, два покружись в нашей группе очутились».

Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А за это, вас ждёт угощение. (Конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по театрализованной деятельности по сказке «Колобок»

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»

1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой дея...

Конспект занятие по театрализованной деятельности по сказке «Колобок»

Конспект занятие по театрализованной деятельности  по сказке «Колобок» ...

конспект занятия по театральной деятельности по сказке "Колобок"

занятия с использованием музыкального сопрвождения с детьми второй группы раннего возраста...

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по театрализованной деятельности  по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Инсценировка сказки "Дорога к Теремку"

Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром закрепить понятие – пальчиковый театр, правила поведения во время спектакля формировать умение создавать игровые образы с использованием выра...