Конспект занятия " " Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рогожина Анастасия Александровна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Петушок и бобовое зёрнышко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» П.ПРОВИДЕНИЯ»

Конспект открытого занятия

 по развитию речи

 в средней группе на тему:

«Петушок и бобовое зернышко»

(русская народная сказка)

Занятие подготовила и провела воспитатель:

Рогожина Анастасия Александровна

2020- 2021 учебный год.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему:

«Петушок и бобовое зернышко»

(русская народная сказка)

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Труд», : «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

1.формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

2.познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

3.добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

1.развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитывающие:

1.воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Методы: отгадывание загадок, беседа, игра – классификация «Разложи по тарелочкам», рассказывание сказки с опорой на презентацию дидактическая, задание «Раскрась Петушка».

Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы и РНС, проигрывание игр «4 лишний», «Собери сказку», «Что лишнее», заучивание песни-игры «Курочка с цыплятами».

Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, слушать, пересказывать и отвечать на вопросы. Владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийная система для просмотра сказки;
  • игрушки-атрибуты (петушок и курочка);
  • материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.); 
  • карандаши и раскраски (по количеству детей);
  • маска курицы и цыплят по количеству детей.
  • книга РНС «Петушок и бобовое зёрнышко».

Словарная  работа: кузнец, хозяйка


Содержание организованной образовательной деятельности.

Ι часть. Вводная

(дети в масках цыплят, входят в группу)

Упражнение «Потягушечки»

Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель говорит:

  • Вот цыплятки все проснулись, сладко,сладко потянулись.

(Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за головы и поднимаются на носочки.)

  • Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.

Дети встают на ступни, опускают руки вниз.

В: здравствуйте ребята!(здравствуйте) Давайте поздароваемся с нашими гостями и пожелаем им хорошего дня!

Ι Ι часть. Основная

В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка находятся в корзинке)

В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?

В. - Вроде птица не летает

      Ходит, зерна собирает.

      И цыплят подзывает.

(маска курицы) — появляется из корзинки.

В. - Птица ходит по двору

      Будит деток по утру,

      На макушке гребешок

      Кто же это?

(петушок) — появляется из корзинки

В.- А петушок и курочка это кто? (одним словом)

- птицы.

В. - А какие птицы домашние или дикие?

В. - А какие птицы называются домашние?

В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок.

(открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом)

В. - ...что лежит? Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов.(повтор слова хором, и по одному) А один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко.- проговаривание.

В. - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».(определение цвета тарелочек)

В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

В: А пока Петушок готовит нам свой второй подарок, я хочу с вами поиграть.

Физминутка. 

Проводится песня-игра «Курочка с цыплятами»

(дети поют и делают движения)

Вышла курочка гулять,         (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать.      Выполняя махи крыльями)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,                (цыплята останавливаются и бьют

Не ходите далеко.                 крыльями о бока)

Лапками гребите,                 (движения ногами «гребут»)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,          (указательными пальцами стучат по полу)

Дождевого червяка.

Выпили водицы,                  (набирают водичку в ладоши и пьют)

Полное корытце.

Вышла курочка гулять,        (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать.    Выполняя махи руками)

(Дети присаживаются на стульчики)

 

В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

В. - Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.

Показывается мультимедийная презентация к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вопросы:

 1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя не торопись, Петя не торопись). - нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).

3. О чем курочка просила коровушку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).

5. Смогла ли курочка вылечить петушка?

6. А почему смогла? (Потому-что ей помогали и курочка знала чем вылечить петушка).

7. Понравилась ли вам сказка? Чем?

(Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал в беду).

Ι Ι Ι  часть. Заключительная.

В. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим. (Задание «Раскрась петушка»)

В: Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

  • Что вы узнали из этой сказки?
  • А почему петушок подавился?
  • Что показалось вам самым интересным в этой сказке?
  • Что вам больше всего понравилось?

Ребята, мне очень понравилось, как отвечали сегодня __________________, как быстро перебрали бобы__________________. ________________________________очень красиво раскрасили петушка, А ________________ очень внимательно слушали сказку.

Давайте скажем спасибо нашим героям, которые пригласили нас в свою сказку и нашим гостям.

До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия  «Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников от 4 до 5 лет Тема: «Знакомство с русской народной сказкой Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Задачи:- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;- Развивать связную речь, интонационную выразит...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»

закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»

Развитие речи, памяти, воображения у детей средней группы при знакомстве с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зернышко"....

Конспект занятия "Петушок и бобовое зёрнышко"

Занятие по развитию речи с использованием активных методов обучения: словесных (беседа, рассказ), загадки, обобщающие вопросы, проблемные ситуации, драматизация, наглядный (иллюстрация, модульные фигу...