Занятие по развитию речи в младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Конспект открытого  занятия Чудесный мешочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

   

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда д/с № 104

        

Занятие  по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: Чудесный мешочек.

 

                                                                               Автор  составитель

                                                                             воспитатель  высшей категории :

                                                                       Минькова Антонина Александровна

         

                                                         Калининград

                                                      Январь    2017 г.

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Вопитатель: Я предлагаю улыбнуться  друг другу, ведь  мы же все друзья! Подарите свои улыбки нашим гостям! Они нам тоже подарят свои улыбки,  и у всех будет хорошее настроение!
Сделаем разминочку – приветствие :

Коленочки}  - 4 раза

Ножнички}  - 4раза

Зайчики}   - 4раза

Ладошки}   - 4раза

Здравствуйте} - 4раза

Ребята, какое сейчас время года? Зима. Зимой идёт … (Снег), мы одеваемся как? (Тепло) , почему? (на улице холодно) .

Смотрите, ребята, перед нами тропинка! Она какого цвета? (белая), она в снегу, снежная, скажите вместе со мной: снежная тропинка. Интересно, куда она нас приведёт? Вам интересно? (Да). Пойдём по тропинке? Встанем друг за другом, повторяйте все за мной:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали, сел встали, сели встали

Раз  два, раз два. Вот и  кончилась тропа!

Вот мы и пришли! Присаживайтесь на стулья.

Дети, сейчас мы будем играть. Вот  дом для животных, а это лес , и в доме для животных и в лесу живут животные. А вот какие мы сейчас узнаем. В лесу живут какие животные? (Дикие), а в доме, какие животные живут? Животные, спрятались вот здесь, в этом чудесном мешочке. Мы их должны расселить, кто где живёт. Вы будете главными помощниками , поможете нашим животным, они так ждут вашей помощи! Давайте, назовём , те места, куда мы будем селить наших животных (ЛЕС. ЧТО  РАСТЁТ  В  ЛЕСУ?), (ДОМ  ДЛЯ   ЖИВОТНЫХ). Спасибо, ребята!

Ко мне подойдёт Василиса, опусти руку в чудесный мешочек, кого ты достала? (Собаку) . Где живёт собака? В лесу? Ответы детей (нет, в доме). Посади её к домику. Собака это домашнее животное, повтори  Василиса. Повторите ребята. А как собака лает, когда просится в дом? Молодцы, Василиса, присядь на стул. Гордей подойди сюда, опусти руку, кого ты достал? (Лису)

   Где живёт  лиса? (В лесу). Ответы детей. Она какая? Хитрая? Рыжая? Дети повторяют по одному. Лиса живёт в лесу, значит она дикое животное, повтори, Гордей. Повторите ребята. Молодцы, Гордей садись. Макар сейчас подойдёт, достал? кто это? ( Корова). Где живёт корова, в  лесу? Ответы детей. (Нет в доме). Значит, корова , это какое животное? (Домашнее). А как  корова разговаривает? (Му…му…му…). А  что у неё на лапах? ( Копыта), что она даёт  полезное,  человеку? (Молоко). Правильно, молодцы! Софа, иди подойди , достань из мешочка, животное. Кого ты  достала? ( Лошадь). А где лошадь живёт? В доме с животными? В лесу? Ответы детей. Поставь её к домику. Лошадка какое животное, если живёт в доме? (домашнее). А как лошадка  разговаривает? (Иго-го-го, иго-го-го).  А что у  неё на лапах? ( Копыта), как  она копытцами стучит? (Язычками цокают). Спасибо, мои, умнички! Ко мне подойдёт Лиза, кого Лиза из  мешочка  достала?  (Медведя). Где живёт медведь? В лесу?  Ответы детей.  Ребята, как мы с вами знаем что сейчас зима, а кто знает , что зимой делает медведь в лесу? Зимой медведь спит до прихода весны. И спит он в лесу , в своей берлоге. Повторите,  берлога. Хоровые и индивидуальные ответы детей. Мы сейчас его под ёлочкой спать уложим. Пусть спит.  Настя иди ко мне, достань из мешочка кого-нибудь. Кто  это? (Заяц). А где живёт  зайчик? Ответы детей. А какого цвета заяц, почему он шубку поменял, был  серый , а сейчас белый? Никто не знает? Я вам открою секрет зайца! Сейчас какое время года? Ответы детей. Правильно, зима! Зимой всё белое в снегу, а зайчик, чтоб его не поймали волк или лиса, меняет шубку и становиться как снег белый и его не видно. Так он спасается от хищников, чтоб его не поймали. Вот такой секрет у зайчика! А  какие ушки у зайчика? (Длинные). А лапки быстрые! Поиграем с вами, будем все  сейчас зайчиками !

                Пальчиковая игра: Жили-были зайчики, на лесной опушке,

                                                 Жили-были зайчики, в беленькой избушке,

                                                  Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,

                                                  Наряжались зайчики, надевали тапочки.

Давайте ещё поиграем, (повтор игры).

Игра с движениями:

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит

 Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

 Вот так, вот так надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

 Вот так, вот так надо зайке поскакать!

Молодцы, вы  такие умные,  всех животных домой проводили, вот этих (лошадь, корову, собаку), в дом  к хозяйке, она о них позаботиться, накормит, напоит. Это  какие животные? Ответы детей.

А этих ( лису, медведя и зайчика), в лес, они себе сами еду находят, это какие животные? Ответы детей. Спасибо вам за помощь, вы такие молодцы!

Проводится игра на внимание: «Угадай, кто спрятался?»

А сейчас поиграем в прятки  с нашими животными, я накрою салфеткой вначале диких животных, Макар, каких животных я спрятала? ( Диких). И посмотрим, кто спрятался от нас, а вы отгадаете. Софа, кто спрятался от нас?

Дети играют и отгадывают, тех животных, которые спрятались.

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А каких животных мы с вами из мешочка достали? Показывает на диких животных. Дети: Диких.

И … показывает на домашних животных. Дети: Домашних.

А что понравилось Макару, Лизе, Гордею, Василисе, Софе, Насте?

Ребята, как быстро время идёт, нам с вами пора возвращаться в детский сад из нашего маленького путешествия.

Встанем друг за другом, повторяйте все за мной:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали, сел встали, сели встали

Раз   два, раз два. Вот и  кончилась тропа!

Очень хочу вас всех похвалить и сказать что всех вас очень люблю вы все, мои рыбки ЗОЛОТЫЕ!

Ребята, скажем нашим гостям спасибо за внимание и до свидания!

        

Занятие по развитию речи «Чудесный мешочек»

          в 1 младшей группе

  Программное содержание:

*Учить детей различать и называть животных домашних и диких.

*Активизировать словарь детей названиями животных, знать названия некоторых особенностей животных и их действий, звукоподражаний.

*Развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям педагога.

*Воспитывать интерес к игре и желание играть.

*Индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Проведение занятий по ознакомлению с домашними и дикими животными, рассматривание картинок. Приготовить деревья (ЛЕС) и домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...