Этическая беседа в средней группе "Что не знал воробышек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Корнева Юлия Фуатовна

При проведении этической беседы в средней группе, дети воспроизводят события из произведения «Что не знал воробышек», участвуют в беседе по содержанию и объясняют понятие «здравствуйте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eticheskaya_beseda.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект

этической беседы «Что не знал воробышек»

в средней группе

Утро

«Что не знал воробышек»  

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Понимание содержания народной сказки «Что не знал воробышек» и актуализация понятия «здравствуйте» через выразительное чтение произведения и беседу по содержанию.

Задачи:

Образовательные: Воспроизвести в ходе беседы событие, описанное в народной сказке «Что не знал воробышек», объяснить понятие «здравствуйте» и узнать, как правильно нужно здороваться со взрослыми и сверстниками.

Развивающая: Вспомнить и привести из личного опыта похожие ситуации.

Воспитательная: Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам (выслушивать до конца ответ сверстника, не перебивая его).

Подготовительная работа: подготовила конспект, стулья, доску, фото к произведению «Что не знал воробышек».

Материалы и оборудование: стулья, доска, указка, магниты, фотографии к сказке «Что не знал воробышек».

Приемы:

1. Организационно –мотивационный этап:

Указание: Присаживайтесь на стулья, спина прямая, ноги вместе.

Вопрос: Ребята, когда вы приходите в детский сад, то что вы говорите? (Здороваемся с воспитателем).

Мотивация: Я знаю одного воробышка, которому нужна ваша помощь. Для этого я вам прочитаю народную сказку «Что не знал воробышек».

2 Основной этап:

Напоминание (Об осанке).

Чтение сказки.

Указание: Сейчас я буду задавать вам вопросы, старайтесь выслушивать до конца и не перебивать друг друга.

Вопрос: Какие герои были в сказке и что вы запомнили о них? (В сказке были воробышки, они радовались солнышку и здоровались с ним и воробьиха, которая сказала воробышку, что он не знает второго правила).

Похвала: Верно, вы внимательные.

Указание: Посмотрите на разные фотографии (прикрепляю фотографии). Скажите, кто изображен и какая иллюстрация подойдет вначале, а какая в конце и почему.

Вопросы: Что такое вежливые слова? (Это слова, которые нужно всегда говорить). Как Петя считает? (Это говорить «спасибо», «здравствуйте»). Маша, что такое вежливые слова? (Это когда говорят вежливые люди). Лена как считает? (Это добрые слова).

Кто хочет дополнить или думает по другому? (Это когда воробьи здоровались с солнцем).

Верно. Воробьиха –это взрослая птица, поэтому с ней нужно было поздороваться не «здравствуй», а «здравствуйте».

Как вы здороваетесь с друзьями? (Привет, здравствуй) Как здороваетесь со взрослыми? (Здравствуйте).

Значит, как нужно было поздороваться с воробьихой? (Здравствуйте)

Что вы расскажете друзьям и родителям о сегодняшней сказке? (Сказка о воробышке, который не умел здороваться) Петя, что ты расскажешь? (Что нужно с друзьями и взрослыми здороваться по разному) Маша, что ты расскажешь родителям? (Нужно всегда здороваться, когда видишь кого-нибудь или приходишь куда-нибудь).

3 Заключительный этап:

О чем я вам читала народную сказку «Что не знал воробышек? (О вежливом слове, что нужно здороваться правильно со взрослыми и ребятами). Молодцы, ребята, мне понравилось с вами беседовать, вы рассказали, что такое вежливое слово «здравствуйте», при ответе старались выслушивать до конца ответы и не перебивали ребят. Теперь воробышек будет знать, как нужно здороваться со взрослыми, когда я его встречу, то передам ему ваши слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа с детьми среднего возраста «Моя мама». (из опыта работы)

Цели: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, не огорчать её.Педагог предлагает детям послушать расска...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этическая беседа в средней группе"

Структурное подразделение реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, ГБОУСОШ «Центр образования» п. Варламово Тема: «Этическая беседа в средней группе, каксредство патриот...

этическая беседа с детьми 4-5 лет "Чего не знал воробышек"

В беседе напомнить детям правила вежливого обращения. -У волшебных слов много своих секретов, которые не всегда нам известны, один из них мы сейчас узнаем.Рассвело. В небе сияло солнышко. Просыпаясь, ...

Конспект этической беседы в средней группе на тему: "Моя семья"

Конспект этической беседы с детьми средней группы...

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Эстетическая беседа о вежливости в подготовительной группе на тему: «Чего не знал воробышек»

Эстетическая беседа о вежливости  в       подготовительной группе на тему: ...