Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Вареник Оксана Владимировна

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе на тему " Обувь" с использованием сингапурских технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_teme.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Обувь»

Цель:  Расширять представления детей об обуви.

Задачи: Обогащать, закреплять и активизировать детский словарный запас по теме «Обувь». Учить группировать обувь по сезонному признаку, по целям использования. Развивать лексический и грамматический строй речи. Продолжать учить подбирать определения к заданным словам, согласовывть прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать однокоренные слова, правильно называть слова по теме в единственном и множественном числе, образовывать уменьшительно – ласкательные слова.

Развивать память, внимание, логическое мышление, фантазию.

Воспитывать дисциплинированность, доброжелательность.

Оборудование:  Магнитная доска, фланелеграф, картинки с изображением обуви, изображение сороконожки, загадки.

Ребята, подскажите мне, какая у нас тема этой недели? Правильно, обувь! А для чего нам нужна обувь? (ответы детей) В каком магазине мы покупаем обувь? Кто чинит обувь? Посмотрите, кто это к нам пожаловал в гости! Да это же сороконожка! Ой, а что это у неё на ножках? По-моему, сороконожка надела всю обувь, которая у нее была. Нам сложно понять, куда собралась сороконожка, какое время года сейчас, правда? Давайте поможем ей разобраться, какая бывает обувь. Для этого будем использовать кластеры. Обувь бывает какая? Правильно, по сезонам – летняя, зимняя, демисезонная. Обувь бывает мужская, женская, детская. Ещё обувь бывает домашняя, спортивная, праздничная. Ребята, у меня в корзинке много разной обуви (карточки с обувью, пара разделена пополам) Вытягиваем карточки по одному и пока никому не показываем. А теперь немного разомнёмся. Выходите из-за столов.

Ребята, как только включится музыка, вы начинаете двигаться, можно придумать даже свой целый танец. Но как только музыка закончится, вам нужно найти свою пару, пару обуви и стать рядом. У вас будет минутка, чтобы рассказать друг другу, в какой обуви вы пришли. Итак, начинаем.

Звучит музыка, дети танцуют. После выполнения задания (сингапурская технология «ты мне, я тебе») рассаживаются по местам.

А теперь Миша  расскажет про обувь, в которой пришёл Вова, после Вова рассказывает про Мишу. И так далее, каждый ребёнок рассказывает про свою пару.

Ребята, посмотрите, сороконожка к нам пришла не с пустыми руками! Она пришла с сумочкой, а в сумочке загадки! Попробуем отгадать?

Если дождик – мы не тужим,

Бойко бегаем по лужам,

Станет солнышко сиять,-

Нам под вешалкой стоять.

Правильно, это резиновые сапоги! А к какой обуви мы можем отнести резиновые сапоги? Правильно, демисезонной.

На улицу не ходим, ни летом, ни зимой,

Зато без ни не шагу, когда придём домой.

Верно, это тапочки. А тапочки, это какая обувь? Да, домашняя.

Что же летом на ногах,

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки,

Я надену … Босоножки, конечно! А это какая обувь?

Остроносые подружки не отстанут друг от дружки,

То на улицу, то в дом, шелестящим топотком. А туфли какая обувь? Да, демисезонная.

Быстро в них ныряет ножка,

Нет ни пятки, ни застёжки. Шлёпанцы. Куда мы отнесём шлёпанцы? Летняя обувь.

Стоят в прихожей две трубы,

Чернокожие столбы,

Сунул в них ноги,

Зашагал по дороге. Да, это сапоги. Какая это обувь? Может быть и зимняя, если утеплённые сапоги, или демисезонная, если лёгкие.

Удобная обувь для спорта и игр,

В ней каждый становится быстрым, как тигр,

Их надеваем на тренировки,

И называем, конечно, …кроссовки! А кроссовки, это какая обувь?

Игра «Скажи одним словом»

Ребята посмотрите, сколько обуви на нашей сороконожке! И пошита обувь из разного материала.

Если обувь из меха, то она - …

Если обувь из кожи, то она -…

Если обувь из резины, то она -…

Если обувь из шерсти, то она -…

А теперь давайте сравним две пары обуви с помощью кругов. У вас на столах есть круги сравнения. Каждый стол должен нарисовать с помощью кругов общее и разное в сапогах и туфлях.

Сравниваем сапоги и туфли. Общее – обувь, есть подошва, каблук, закрытые, кожаные. Разное – зимняя и демисезонная обувь, высокие и низкие, тёплая и лёгкая,  застежка и т.д.

Капитаны команд рассказывают.

А теперь физкультминутка:

Туфельки нарядные (правая нога на носок),

Туфельки парадные (левая нога на носок),

Лаковые, с ремешком (правая нога на каблук),

И подошва с каблучком ( левая нога на каблук),

Туфли детям в самый раз, можно становиться в пляс (руки на пояс, пружинка вправо и влево).

Упражнение « Много –один».

У сороконожки сапоги, а один – сапог,

Туфли – туфля

Ботинки – ботинок

Босоножки – босоножек

Шлёпанцы – шлёпанец

Кроссовки – кроссовок

Кеды – кед

Валенки – валенок

Ребята, а как сказать ласково: сапоги, туфли, ботинки, кроссовки, валенки.

Ребята, сороконожка многое узнала про обувь. Подожди, сороконожка. Сейчас ребята тебя научат правильно ухаживать за обувью.  (Ответы детей) Сороконожка прощается и спешит обувной магазин за зимней обувью.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Кому было сложно, встаньте! Кому было интересно, встаньте. А теперь, встаньте те, кому понравилось работать в парах! Встаньте те, кто отгадал все загадки. А сейчас поднимитесь те, у кого хорошее настроение! Все большие молодцы, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...