Открытое занятие в младшей группе по разитию речи - "ИГРУШКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_zanyatie_1_mladshey_gruppe.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  атономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №104 г.Калининграда

 Конспект занятия ООД

 по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: «Игрушки»

   

Подготовила :        

 воспитатель: Минькова А.А.

 Цель: Развивать речь через игру.

Задачи:

 Образовательные: Учить детей рассказывать стихи вместе с воспитателем: обогащать словарь детей по теме «Игрушки» : учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы ,повторять отдельные слова и фразы: учить выполнять движения в соответствии со словами игры.

Развивающие: развивать представление об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А,Барто.

Интеграция образовательных областей. «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: игрушки:( кукла, медведь, зайка, лошадка, самолет), волшебная коробка, мольберт, шаблон бус на альбомном листе, разноцветные шарики из пластилина. аудиозапись мелодий.

Ход  ООД.

Вводная часть.

В-Дети давайте поздороваемся .(звучит музыка)

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки плюх ,плюх, плюх.

 Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок.

Здравствуй мой носик пим, пим, пим.

Здравствуйте малышки. всем привет.(дети повторяют движения за воспитателем.

В- Вот мы с вами поздоровались.

     

Сюрпризный момент.  

Тук. Тук.  Кто к нам стучится?(В группу входит кукла Катя)

В –Ребятки посмотрите кто к нам пришел в гости?

Д- Кукла.(Кукла здоровается)

В -Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»(дети здороваются)

В -Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться .Давайте мы с ней познакомимся и скажем ей свое имя.(к кому кукла подойдет тот ,ребенок говорит свое имя)

В – Кукла Катя радуется ,что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками. Она принесла нам волшебную коробку., А что там вы узнаете сейчас..

Сейчас я открою коробку  и достану от туда (воспитатель достает Мишку) Кто это?

Д-Мишка.

В -Правильно. Мишка. Вам нравиться Мишка? (дети -да)

 Посмотрите что у него есть?( Дети-глазки. ушки, лапки.) Мишка красивый?(дети -да) Давайте вспомним стихотворение про Мишку .Повторяйте вместе со мной.

-Уронили Мишку на пол. Оторвали Мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.

В-Мишка хороший ,его нельзя обежать .Какой мишка?(дети -хороший).Мишка грустит.

В –Давайте поиграем с Мишкой .П.И. « Мишка косолапый».

Физминутка.

-Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.(ходьба расставив ноги, наклоны вниз.)

-Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб ,Мишка рассердился и ногою топ.( поглаживаем лоб .хмуримся ,громко топаем ногой). Дети повторяют движения за воспитателем.

В.- Молодцы.

Давайте улыбнемся Мишке .И Мишка вам улыбается.

Давайте Мишку посадим на стульчик.

В- Посмотрите а это кто?(воспитатель достает игрушку из коробки)

Д-Зайка.

В-Молодцы. Это зайка к вам пришел в гости .А что есть у зайки?(дети -длинные ушки, короткий хвост, пушистая  шерстка.)Давайте вспомним стихотворение про зайку.

В-Зайку бросила хозяйка .Под дождем остался зайка. Весь до ниточки промок. со скамейки слезть не смог.(дети повторяют вместе с воспитателем)

В-Зайка грустит. Давайте его развеселим. Давайте с ним поиграем.

Физминутка.

-Зайке холодно сидеть нужно лапоньке согреть. Лапки вверх .Лапки вниз .На носочках потянись .Ставим  ручки на бочек ,на носочках скок да скок.(дети повторяют движения за воспитателем).В- Молодцы.

В- Посмотрите наш зайка улыбается. Давайте улыбнемся ему. Зайке понравилось с нами играть. Как нужно играть с зайкой?(дети -аккуратно).Мы Зайку посадим к Мишке.

В-Ребята давайте посмотрим кто к нам еще пришел в гости?(воспитатель достает лошадку)Кто к нам пришел в гости? Кто это?

Д-Лошадка.

В -Что есть у лошадки?(ответы детей) Посмотрите(грива, хвостик. Как лошадка говорит? (дети -И -го –го).А вы знаете что лошадка кушает?(травку, хлеб, сено.) Как лошадка скачет?

 Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка» .Давайте вспомним стихотворение про лошадку.

В-Я люблю свою лошадку .Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.(дети рассказывают вместе с детьми)

В- Какие вы молодцы ребята .Вам понравилась лошадка ?(дети -да)Будем с ней играть?(дети -да) Подвижная игра «Лошадка»(звучит музыка)

В-А вот еще одна игрушка. Что это?

Д-Самолет.

В -Правильно .Самолет .Что у самолета есть?(дети-крылья ,нос, колеса)Управляет самолетом –пилот. Повторите за мной –пилот .Давайте  вспомним стихотворение про самолет.

В-Самолет построим сами .Понесемся над лесами а потом вернемся к маме.(дети повторяют за воспитателем)

В- Давайте поиграем. Руки ставим мы в разлет, получился самолет.(звучит музыка П.И. «самолеты»)

Рефлексия.

В-Молодцы. Хорошо поиграли. Ребята давайте вспомним какие игрушки пришли к нам в гости?

Д -Мишка. Зайка. Лошадка. Самолет.

В- Вам понравились игрушки ?

 Д -да

В -Оставим их себе?

Д -да

В- Как  мы будем с ними играть?(аккуратно, не кидать ,не ломать, не рвать .) Мы должны относиться к ним бережно.

В-кукла Катя подарила нам игрушки. Давайте скажем ей « Спасибо.»

Д-Спасибо.

В- А теперь мы для куклы сделаем подарок . Давайте  сделаем ей бусы.(воспитатель показывает на мольберте как делать бусы).

В-Молодцы ребята. Кукла катя говорит вам «Спасибо» за подарок ,Ей очень понравилось у вас в гостях. Но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с ней. Что нужно сказать?

Д-До свидания .(дети прощаются с куклой и гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Игрушки ".

                Человек вырастает в обществе,  встречаясь с людьми он общается ...Общение  это бесценый дар который  нам дается... главная...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

Открытое занятия вмладшей группе: «Масленица»

Цель: расширить представления детей о русском народном празднике Масленица через различные виды деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество....