Занятие по развитию речи в группе раннего возраста: «Огород круглый год»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Левина Светлана Николаевна

Задачи: повторить загадки об овощах, формировать практические знания о посадке лука в землю, закрепить знания о строении лука

Материал: картинки с овощами (морковь, огурец, помидор, лук, баклажан, капуста), контейнеры с землей по количеству детей, лук- севок, фартук, перчатки, совок, лейка с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sazhaem_luk.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста:

«Огород круглый год»

Задачи: повторить загадки об овощах, формировать практические знания о посадке лука в землю, закрепить знания о строении лука

Материал: картинки с овощами (морковь, огурец, помидор, лук, баклажан, капуста), контейнеры с землей по количеству детей, лук- севок, фартук, перчатки, совок, лейка с водой.

Ход занятия:

В-Ребята, а вы любите загадки?

Д- Да.

В- А вы их знаете? Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Готовы?

Д- Да

В-  Тема: «Овощи».

В огороде светофор                                                                                                                                                                           Это красный…

Д- Помидор!

В- Правильно (показывает картинку помидора).

Без окон, без дверей                                                                                                                                                         Полна горница людей

Д- Огурец!

В- Молодцы! (показывает картинку с огурцом).

Сидит красна девица в темнице,                                                                                                                                         а коса на улице

Д- Морковь!

В- Правильно! (показывает картинку моркови)

Сто одежек и все без застежек

Д- Капуста!

В- показывает картинку с капустой

Посмотри какой красавец                                                                                                                                                 Гладкий, стройный иностранец                                                                                                                                          Носит фиолетовый кафтан                                                                                                                                                                  Это вкусный…

Д- Баклажан!

В – Молодцы! (показывает картинку с баклажаном).

Сидит дед, во сто шуб одет                                                                                                                                                          Кто его раздевает, тот  слезы  проливает

Д- Лук!

В – Правильно. Это лук (раздает каждому ребенку по луковице )                                                                          –Давайте рассмотрим внимательно лук. Это лук- севок, у него есть верх и низ.                                         С низу будут расти корни. А с верху будут расти зеленые перышки. За окном весна, поэтому мы с вами сейчас посадим лучок в землю. Я приготовила контейнеры с землей, каждый подойдет и посадит свой лучок в землю.

Затем мы с верху присыпаем землей и обязательно польём наш мини – огород.

Будем ждать урожай. Лук очень полезен, его добавляют в салаты и супы.

А вы едите лук дома?

Д- ответы детей.

В- Я тоже очень люблю лук. Перед посадкой лука давайте с вами разомнемся.                              Вставайте, подойдите ко мне (дети встают вокруг воспитателя).

Мы сажаем огород (присели)                                                                                                                                            Посадили лук севок (движение руками по полу)                                                                                                               Ярче солнышко свети ( встали, руки вверх )                                                                                                                     Поскорей лучок  расти (руки на поясе, прыжки на месте)                                                                                                                     Еще раз повторяем вместе слова и движения.                                                                                                            

Дети садятся на места.

Воспитатель надевает фартук и перчатки, делает пальцем углубление под лук в контейнере с землей и вызывает детей по очереди для посадки. Дети сажают лук, затем присыпают землей с верху, поливают водой из лейки.

В- Какой овощ мы с вами сегодня посадили?

Д- Лук

В- Молодцы ребята, правильно, все мы сегодня справились с заданием, посадили лук-севок.

Будем следить за ним, поливать, рыхлить, будем ждать урожай.

Поставим наш мини-огород на солнышко (ставит на подоконник)

Конец…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Занятие по развитию речи детей группы раннего возраста "Жил-был зайчик"

Конспект НОД по развитию речи младшей группы «Жил-был зайчик»  Цель: - развивать у детей речевые навыки посредством пальчиковых и подвижных игр. Задачи:- содействовать пониманию сюжета ...