комплекс упражнений для детей с дизартрией
консультация по развитию речи (средняя группа)
комплекс упражнений для детей с дизартрией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный комплекс статических артикуляционных упражнений для дизартриков (Л.В.Лопатина, Н.В.Серебрякова)
1. Открыть рот, подержать его открытым под счет от 1 до 5—7, закрыть.
2. Приоткрыть рот, выдвинуть нижнюю челюсть вперед, удержать ее в таком положении в течение 5—7 секунд, вернуть в исходное положение.
3. Оттянуть нижнюю губу книзу, удержать под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние; - поднять верхнюю губу, удержать под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние.
4. — растянуть губы в улыбку, обнажив при этом верхние и нижние резцы, удерживать под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние; - растянуть в улыбке только правый (левый) уголок бы, обнажив при этом верхние и нижние резцы, удерживать под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное положение.
5. — поднять поочередно сначала правый, затем левый: уголок губы, губы при этом сомкнуты, удерживать под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние.
6. — высунуть кончик языка, помять его губами, произнося слоги па-па-па-па. После произнесения последнего слога оставит рот приоткрытым, зафиксировав широкий язык и удерживая его в таком положении под счет от 1 до 5—7; - высунуть кончик языка между зубами, прикусывать его зубами, произнося слоги та-та-та-та. После произнесения последнего слога рот оставить приоткрытым, фиксируя широкий язык и удерживая его в таком положении под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное положение.
7. — положить кончик языка на верхнюю губу, зафиксировать такое положение и удерживать его под счет от, 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние; - поместить кончик языка под верхнюю губу, зафиксировать его в таком положении, удерживать под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние; - прижать кончик языка к верхним резцам, удерживать заданное положение под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние; - движение «слизывания» кончиком языка с верхней губы внутрь ротовой полости за верхние резцы.
8. – придать кончику языка положение «мостика» («горки»): прижать кончик языка к нижним резцам, поднять среднюю часть спинки языка, боковые края прижать к верхним боковым зубам, удерживать заданное положение языка под счет от 1 до 5-7, опустить язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-202375-1657376951.jpg)
Комплекс упражнений для детей по дыхательной гимнастике
Комплекс упражнений для детей по дыхательной гимнастике Покатай карандашРебенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш.Листья шелестятПредлагаютс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-309877-1381122425.jpg)
Комплекс упражнений для детей 4-5 лет с нарушениями осанки.
Комплекс упражнений для детей 4-5 лет с нарушениями осанки. Комплекс включает в себя разминку, дыхательные упражнения, упражнения с применением мячей-хоппов, подвижную игр и упражнения на расслабление...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329501-1382995206.jpg)
Комплекс упражнений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Упражнения различного характера. Связаны с разными видами нарушения ОДА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-410143-1396973974.jpg)
Утренняя гимнастика Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста.
Утренняя гимнастикаКомплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1304996-1610707647.png)
КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ
КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ Формирование артикуляционной,мимической и мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1356961-1634890591.jpg)
Картотека игр и упражнений для детей с дизартрией.
Данная методическая разработка содержит комплекс игр и упражнений для детей с дизартрией....