ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Магдычанская Ирина Юрьевна

В средней группе прошло открытое районное мероприятие по развитию речи "Путешествие в сказку с показом инсценировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_zanyatie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ на РМО по развитию речи "Путешествие в сказку".

 Программные задачи: формировать умения  детей передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния, особенности персонажей, подражать их движениям, голосам;

- уточнять и систематизировать  знания детей о сказках;

- развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, память, речь,  умения отгадывать загадки;

- воспитывать у детей гуманные чувства (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости ).

Орг .момент.

Круг широкий вижу я, здесь вокруг мои друзья.

В центре круга соберёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Мы хотим, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и у наших гостей, и у наших деток, ведь они пришли в д. сад, чтобы играть, узнавать новое и интересное.
Все любят сказки. Давайте отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица, чуть вспугнёшь - и не найти.

  Смотрите, ребята, какой-то красивый мешочек, наверное, волшебный. А мешочек не простой, а мешочек не пустой. Что лежит в нём - не пойму, помощников я позову. Ну-ка, ребята, давайте узнаем, кто спрятался в нашем волшебном мешочке. Отгадайте с помощью рук, кто или что там находится. (Дети пробуют отгадать).Ой, и вправду  лисичка спряталась! А как вы догадались? (мягкая, пушистая, с ушками, пушистым хвостом)  Она, ребята, к нам из сказки прибежала. А как лису в сказках называют (лисичка-сестричка, рыжая плутовка, Лиса-Патрикеевна, кума, кумушка-лиса). Мы много сказок знаем. Давайте вспомним, в каких мы встречались с лисонькой.("Колобок", "Тере- мок", "Снегурушка и лиса", "Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой", "Кот, петух и лиса"  (демонстрация разных видов театра: варежковый,  на ложках и др.). А из какой же сказки пришла наша лисичка-сестричка? Давайте отгадаем загадки, которые она принесла, и узнаем сказку.

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Кукарекает с утра,"хватит спать, вставать пора", очень громко он поёт, зёрнышки весь день клюёт.

Мохнатенький, усатенький, ловит мышей, берегись его когтей!

Мальчик в домике живёт, топит печь и пол метёт. С петушком, котом он жил, ложками играть любил.

Что же это за мальчик, как его звали, помните?  Правильно, ребята, Жихарка. А сказка как называется? Правильно, тоже "Жихарка" , по имени главного героя. А вот и он сам и его ложки. Давайте вспомним, как он приговаривал, когда ложки раскладывал (речевой тренинг): это ложка простая -петина, это ложка простая- котова, а это не простая, точёная, ручка золочёная, это -Жихаркина, никому её не отдам.(совместное проговаривание, затем индивидуально).

А сейчас мы поиграем (пантомимические этюды): давайте покажем, как кот и петух на охоту собирались; как лиса подкралась к домику; как Жихарка испугался; как опечалились кот и петух; как удивились и обрадовались возвращению Жихарки (оценка артистических действий детей).

  Ребята, давайте присядем и вспомним сказку. А помогут нам волшебные круги.

 Игра "Круги Луллия": 1. С чего начинается сказка?  2. Что случилось потом?  3.Как Жихарка лисы испугался?  4. Как плутовка  выманила мальчика?  А сейчас давайте превратимся в героев сказки и покажем её конец нашим гостям. (на фоне ширмы дети  показывают инсценировку  сказки).  

Молодцы, ребята, вы играли, как настоящие артисты. Каким был Жихарка? (весёлым, смелым, умным, догадливым) .Про таких небольших , но ловких людей есть  поговорка: "Маленький, да удаленький".  Давайте её вместе повторим. А про вас можно так сказать"Маленькие, да удаленькие"?

 А что могло бы случиться, если бы он оказался пугливым, несмелым, плаксой?

Чему нас учит сказка? (учит быть смелыми, дружными, заботиться друг о друге; а ещё быть осторожными, чтобы не оказаться в опасной ситуации) .

 Вы , ребята, были очень активными, умелыми, внимательными, сказку хорошо обыграли. Я хочу вам подарить героев этой сказки, чтобы вы могли играть в неё, когда захотите.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...