Дидактические игры: " По дорогам сказок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Бородкина Зоя Николаевна

Методическая разработка: Дидактические игры  " По дорогам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Дидактические  игры: «По дорогам сказок»

Цель игры:

  • Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам;
  • Обратить внимание на то как изображены герои сказок разными художниками (Васнецов.Рачеев и др.);
  • Развивать у детей связную речь,активизировать словарный запас;
  • Способствовать развитию внимания,наблюдательности и зрительной памяти.

Подготовка материала:

Собрано при участии родителей достаточное количество картинок по различным сказкам. Часть картинок заламинировали,чтобы сделать из них пазлы и разрезные картинки.

1 вариант

 «Найди сказку» (старшая и подготовительная группа)

Воспитатель предлагает найти сказки которые начинаются со слов: «Жили-были». Найди сказки, где есть дед и баба. Найдите сказки, где есть медведь и тд.

Дети находят картинки и вспоминают название сказки.Сравнивают как одинаковых

Героев изображают разные художники.

     

2 вариант

«С чего началось и чем закончилось.» (Средняя и старшая группа)

Воспитатель показывает картинку с изображением начала сказки, а дети находят картинку конца сказки, в краткой форме пересказывают ее и делают вывод, чему учит эта сказка.

3 вариант

«Дидактическая игра «Путаница» (Старшая и подготовительная группа)

Картинки-пазлы к трем-четырем сказкам разрезаны в одном размере, разложены так, что сказки намеренно перепутаны. Дети должны сложить сказку правильно и назвать ее.

4 вариант

«Дидактическая игра «Какой художник нарисовал сказку» (Подготовительная группа).

Детям предлагаются иллюстрации к сказкам разных художников, нужно выбрать и разложить картинки, согласно авторам (Васнецов, Ракчеев, Сутеев и др.)

Игры очень заинтересовали детей и они сами придумывают новые задания друг для друга, когда берут игры для самостоятельной деятельности.

Игры очень способствуют развитию речи и могут быть использованы для образовательной деятельности.

Игры помогают закрепить название сказок, умение увидеть закономерности, по которым русские народные сказки были сложены и написаны.

Пазлы-картинки не только тренируют зрительную память, но и развивают усидчивость и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)...

Квест-игра " По дорогам сказок"

Конспект квест-игры " По дорогам сказок" для детей старшей группы детского сада....

Интерактивная обучающая игра "По дорогам сказок"

Обучающая игра по развитию речи, использующаяся при работе с Интерактивнойй доской....

Квест - игра "По дорогам сказок"

Данная образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы ДОУ. где дети путешествуя по детскому саду, выполняют задания: собирают страницы из книги и ключи. Задания заключаются в пров...

Квест - игра "По дорогам сказок"

Квест - игра "По дорогам сказок" для подготовительной группы....