Организованная образовательная деятельность "Квест-игра "По дорогам сказок""
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухорукова Юлия Александровна

Квест-игра "По дорогам сказок"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_kvest-igra.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой

Возрастная группа старшая группа

Тема: «Творческий ребенок – путь к успеху»

Тема НОД: «Квест – игра «По дорогам сказок»

Цель: Создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности через спортивно-познавательную квест-игру.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей русских народных сказок и произведений детской литературы;  продолжать формировать умение использовать действия моделирования игрового пространства при проведении игры-драматизации; упражнять в ориентировке в пространстве по карте; продолжать формировать навыки поведения в общественных местах(театр).

Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать выразительные движения: жесты, мимика лица; и выразительность речи: разыгрывание сказки по ролям.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, поиск карты, решение проблемной ситуации, театрализованное представление.

Оборудование: видео письмо, книжный уголок, физкультурный уголок, уголок природы, сундук с масками, три части карты, три конверта с заданиями, картинки с неправильным названием сказок, яблоня с большим яблоком с заданием, пазлы двух сказок, два стола, игрушки заяц и мышка.

Предварительная работа: знакомство детей с устным народным творчеством сказки, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле.

        

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Примечание

  1. Вводная часть (мотивация)
  1. Ритуал начала деятельности.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе!

  1. Мотивация для деятельности детей.

- Ребята, вы любите сказки?

- Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете?

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках?

- Для того, чтобы стать хорошим актером нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актеры.

- Как вы думаете, почему эта страна так называется?

- Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных и интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и мой волшебный сундук.

- А где же мой волшебный сундук?

     3. Создание проблемной ситуации.

Видео письмо. Раздается звук, скайп-письмо от Бабы Яги: «Ну, здравствуйте, детишки, проспали, проворонили свой сундук с добром! Я его далеко запрятала. Место, где спрятан сундук, вы найдете по карте, а карту я поделила на три части. Чтобы получить части карты и сложить ее, вам нужно справиться с заданиями. Первое задание ищите в книжном уголке, второе – в физкультурном уголке, а третье – в уголке природы.»

- Готовы? Мы попробуем найти сундук с добром?

Да.

«Кот в сапогах», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Красная шапочка» и т.д.

Актеры.

Там играют и поют, там все мечты сбываются.

Да.

  1. Основная часть.
  1. Поиск карты.

- Ребята, где указано место спрятанного сундука?

- На сколько частей поделила карту Баба Яга?

- Как нам раздобыть эти части карты?

- Да, нам надо найти части карты, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундук. Вспомните, где первое задание Бабы Яги?

- Давайте поищем!

- Анжелика, сходи в книжный уголок и принеси конверт с заданиями.

  1. Поиск первой части карты.

Задание 1. «Угадай название сказки по предметам» (ответы демонстрируются на слайдах на экране).

- Карета, тыква, стрела…..

- Полено, букварь, монеты…..

- Тыква, туфелька, карета…..

- Маша, пирожки, медведь…..

Задание 2. «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

«Иван-Царевич и зеленый волк»;

«По собачьему веленью»;

«Волк и семеро тигрят»;

- Ребята, а теперь нужно найти сказку «Волк и семеро козлят» в книжном уголке, там находится первая часть карты.

- Мы с вами нашли первый кусок карты.

  1. Поиск второй части карты.

- Ребята, вспоминайте, где спрятана вторая часть карты?

- Максим, сходи в спортивный уголок и принеси конверт с заданиями.

Задание 1. Какие предметы и сказочные объекты встречаются в сказке «Гуси-лебеди»?

Задание 2. Найти яблоню и выполнить задание.

- А что это за стрелки, как вы думаете?

- Отправляемся в путь по сказочным тропам, а стрелки укажут нам направление.

Физкультминутка (с элементами выразительного движения): Идти так, как будто высокая трава, как будто лужи перешагиваем, как будто очень узкая тропа, как будто сверху ветки мешают, надо наклоняться.

Задание «Собери сказку».

- Нужно из частей собрать две сказки.

- Назовите сказки, которые вы собрали.

- Ребята  подумайте и скажите, какой  сказочный герой встречается и в сказке «Заяц-хваста», и в сказке «Заюшкина избушка»?

- Давайте посмотрим вокруг и найдем нашего героя, у него находится вторая часть карты.

     4. Поиск третьей части карты.

- Ребята, а где по заданию Бабы Яги находится третье задание?

- А теперь давайте встанем в круг.

Задание «Покажи жестами»

- Сейчас, ребята, покажите жестами следующие действия: «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Задание «Покажи мимикой и жестами».

- А теперь вам нужно изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении мимикой и жестами. Я вам буду стихи читать, а вы настроение попробуйте показать:

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

- Вы все показали правильно. А какой герой мультфильма исполняет эту песенку?

- Настя, посмотри, нет ли в уголке природы мышонка.

- Вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте пройдем на стульчики и соберем части карты в одно целое.

- А теперь внимательно посмотрите, где находится наш сундук?

-Давайте подойдем к сундуку и посмотрим, что же там лежит.

- В сундуке находятся маски из сказки В. Г. Сутеева «Яблоко».

  1. Подведение итогов. Подготовка перед показом сказки.

- А сейчас давайте мы с вами превратимся в актеров и зрителей, и разыграем сказку.

- Для показа сказки нам надо подготовиться. Актеры надевают маски, а зрители занимают места в зрительном зале.

На карте.

На три.

Выполнить задания.

В книжном уголке.

Один ребенок идет, смотрит и приносит конверт с заданиями.

«Царевна – лягушка»

«Буратино»

«Золушка»

«Маша и медведь»

«Иван-Царевич и серый волк»

«По щучьему веленью»

«Волк и семеро козлят»

Один ребенок приносит книгу.

В спортивном уголке.

Ребенок подходит, ищет и находит конверт с заданием.  

Печка, яблоня, река-кисельные берега.

Они указывают нам направление.

Выполняют движения, подходят к яблоне, на которой весит одно большое яблоко.

Дети, разделившись на две группы, собирают пазлы.

«Заяц - хваста», «Заюшкина избушка».

Заяц.

Находят зайца под яблоней, у которого спрятана вторая часть карты.

В уголке природы. Все дети идут в уголок природы и находят конверт.

Встают в круг.

Дети показывают.

С помощью мимики и жестов изображают настроение.

Мышонок.

Находят мышонка и третью часть карты.

Садятся. На мольберте вывешивается карта.

Двое детей находят сундук и приносят его и ставят на стол

Открывают сундук, а там новые маски для драматизации

Дети расставляют стулья, надевают маски.

  1. Заключительная часть (рефлексия).

Разыгрывание сказки В. Г. Сутеева «Яблоко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По дорогам сказок» (конспект организованной образовательной деятельности)

конспект организованной образовательной деятельности...

Организованная образовательная деятельность "Салат из сказок"

Организованная образователная деятельность "Салат из сказок".  Игровое занятие, где  дети знакомятся с "докучными" сказками.  Выбирают в викторине по русским народным сказкам правильный...

План-конспект организованной образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая»

Данный материал направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с русским народным праздником Масленицей , с символами и традициями провода зимы на Руси, на воспитание уважительного отношения к традиц...

Презентация проектной образовательной деятельности „По дорогам сказок“

Цель: Создавать условия для  нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку.Задачи:- сказка позволяет формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социаль...

Непосредственно образовательная деятельность "По дороге сказок"

Литературная викторина для детей 6-7 лет "По дороге сказок"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «По дороге войны к победе!»

КОНСПЕКТоткрытой непрерывной образовательной деятельности«По дороге войны к Победе!»для детей старшей группы (интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное разв...