Непосредственно образовательная деятельность "По дороге сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Моросанова Ольга Владимировна

Литературная викторина для детей 6-7 лет "По дороге сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_2017g_po_dorogam_skazok_6-7_let.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 №26 «Радуга» города Дубны Московской области

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «По дороге сказок»

Подготовила:

воспитатель высшей кв.кат.

Моросанова О.В.

Литературная викторина «По дороге сказок»

Участники викторины: дети подготовительной группы  6-7 лет

Место проведения: группа

Цель: Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной игры-викторины.

Задачи:

1.Развивать любознательность, познавательную активность у детей дошкольного возраста.

2.Углублять представление детей о мире людей, предметов и природы.

3. Обобщить знания детей по сказкам.

4. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.

5. Развивать творческое воображение детей.

Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение – мелодия «В гостях у сказки», жетоны.

Организационный момент:

Участие в викторине принимают дети подготовительной группы.

За правильный ответ - жетон.

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный мир, чтобы вспомнить любимые сказки. Вспомним с вами сказочных героев, с которыми познакомились, когда читали русские народные сказки и сказки разных авторов. Я предлагаю поиграть в литературную викторину. Назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Вот сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Правила конкурса очень просты. За каждый правильный ответ команда получает жетон-1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. Сейчас отправляемся в путь, а помогать нам сегодня будет волшебная книга. Но вот беда, кто-то напроказничал и перепутал все листы книги. Нам предстоит собрать листочки и помочь волшебной книге. Дети находят последовательно от первой до последней страницы, выполняя задания волшебной книги.

Задания для команд.

  1. Первый конкурс называется «Разминка». 

В этом конкурсе каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( "Репка")

- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

-Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

-У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

- Кто развалил теремок? (медведь)

- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

- Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

- О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева).

Подведение итогов.

2 Конкурс   «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Подведение итогов.

3 конкурс «Миниатюрки»

Ведущий: А сейчас следующее задание. Детям необходимо подготовить маленькие миниатюры по сказкам. Нужно угадать из какой сказки действие!

(Каждая из команд показывает «миниатюрки» из сказок, а другая команда отгадывает.)

Подведение итогов.

4 конкурс «Исправление ошибки»

Ведущий: Следующее задание, ребята! Ой, ничего не понимаю! Опять кто-то у меня похозяйничал в моей волшебной книге, все названия сказок перепутал! Кто бы это мог быть? Баба яга, не иначе! Ну, ничего! Ребята такие смышлёные, сейчас всё исправят, назовут правильно все названия сказок!

Задание:

• «Царевна-индюшка»

• «По –собачьему велению»

• Иван –царевич и зелёный волк»

• «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

• «Петушок-золотой гребешок»

• «У страха уши велики»

• «Лапша из топора»

• «Мальчик-с –пальчик»

Ведущий: Я думаю, что бабушке Яге не удалось запутать таких смышлёных ребят?

Подведение итогов.

5 конкурс «Составь последовательность сказки»

Воспитатель: По сигналу нужно выбрать необходимые карточки и последовательно выложить сюжет сказки. Побеждает та команда, которая сделает все правильно быстрее других.

Подведение итогов.

6 конкурс «Музыкальная пауза»

Звучит песня, команда подпевает эту песню и в конце называет, из какого мультфильма.

Подведение итогов.

7 конкурс «Картинная галерея»

Воспитатель: Сказки вдохновляли художников – иллюстраторов для создания картин. Эти картины можно увидеть в картинной галерее и в музее. Рассмотрите репродукции этих картин и назовите художника, который ее написал.

И. Билибин «Сказка о Царе Салтане», «Царевна – лягушка», «Иван-царевич и Жар-птица», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В.Васнецов «Алёнушка», «Снегурочка», «Иван царевич на Сером волке», «Богатыри».

М. Врубель «Царевна-лебедь».

С. Малютин «Кащей бессмертный».

Подведение итогов.

8 конкурс  “Телеграмма”

– Ребята, для волшебной книги очень часто приходят телеграммы, нам надо догадаться от кого они пришли. Помогите книге.

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Подведение итогов.

Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Дорогами сказок"

Формирует представление у детей об одном из жанров фольклора – народной сказке;  развивает умение грамотно, последовательно излагать  свою мысль...

Непосредственно образовательная деятельность " Калейдоскоп сказок"

Использование сюжетов хорошо известных сказок, решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени персонажа сказок - эта работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного бездеятель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Полянка сказок"

Дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. В своей работе в детском саду используются: потешки, сказки, стихи. Сказки для детей - маленькая жизнь, полная ярких красок, чуддес ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поляна сказок".

Знакомство с устным русским народным творчеством,  русская народная сказка....

Непосредственная образовательная деятельность "Поляна сказок".

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...