Методическая разработка "Азбука в объективе"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Скопцова Татьяна Александровна

Основным источником детских впечатлений эстетического содержания являются игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, поэтому мы предлагаем детям подготовительной группы самим заняться фотографией, как одним из способов проявления творческой деятельности.

Наш проект направлен на закрепление представлений детей о буквах и звуках посредством фотографирования с целью оформления каждым ребенком своей «Азбуки в объективе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_v_obektive.docx177.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 206

Дошкольное отделение Центрального района

Проект «Азбука в объективе»

Авторы:

Скопцова Т.А.

Санкт-Петербург

2020-2021 уч. год

Продолжительность проекта: октябрь-апрель 2020-2021 уч. года

Тип проекта: речевой, познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта:

Развивать воображение и творческое начало можно с самого детства. Для этого можно просто научить ребенка фотографировать. Современные дети интересуются техникой, легко осваивают технические способы её применения.

Основным источником детских впечатлений эстетического содержания являются игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, поэтому мы предлагаем детям подготовительной группы самим заняться фотографией, как одним из способов проявления творческой деятельности.

Наш проект направлен на закрепление представлений детей о буквах и звуках посредством фотографирования с целью оформления каждым ребенком своей «Азбуки в объективе».

Цель проекта: учить детей пользоваться фотоаппаратом, развивать умение подбирать предметы по заданному звуку с целью оформления индивидуальной азбуки.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию интереса к использованию сложной техники, в частности, фотоаппарата.
  2. Продолжать знакомить детей с буквами и звуками посредством продуктивной деятельности (фотографирования).
  3. Развивать фонематическое восприятие.
  4. Развивать логическое мышление в качестве сопоставления данного звука и подбора предмета к этому звуку.
  5. Формировать поисковую деятельность, инициативу, умение построения собственной познавательной деятельности.
  6. Совершенствование технических навыков использования фотоаппаратов разной сложности.
  7. Развивать умение оформлять «Азбуку» с помощью фотографий и других способов изобразительной деятельности.

Формы и методы работы с детьми: совместная деятельность воспитателя с ребенком, самостоятельное фотографирование.

Методы:  показ и помощь в пользовании аппаратурой, дидактические речевые игры на развитие фонематического слуха, игры с магнитной азбукой, кубики «Мои первые буквы», рассматривание несколько вариантов «Азбуки», пальчиковые гимнастики (алфавит). Показ способов создания фотоальбома и способов его оформления.

Направления работы: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Работа с родителями: приветствуется фотографирование  домашних условиях, особенно в случае отсутствия ребенка в саду, сбор фотографий с родителей посредством мессенджеров или электронной почты.

Форма проведения итогового мероприятия: выставка наших азбук.

Название итогового мероприятия проекта: «Азбука в объективе»

Продукты проекта: готовые азбуки

Ожидаемый результат: созданы воспитанниками индивидуальные азбуки.

Этапы проекта:

Предварительный этап (октябрь 2020 – январь 2021)

Индивидуальное фотографирование детьми предметов на заданную букву.

Разные речевые игры «Рыбалка», «Телевизор», «Определи первый звук», «Найди пару», «Цепочка слов».

Основной этап (февраль – март 2021)

Создание, изготовление индивидуальных азбук.

Заключительный этап (апрель 2021)

Выставка готовых работ.  

https://sun9-75.userapi.com/impg/nucBmiWbCM9gPpBwWmTIv_YYzhg5IYTRbxmSJA/k9Z2L42FQv4.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=a5585b0213059bb42ca4b59eb1537811&type=album 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый концерт для родителей "детский садик в объективе" (апрель2011г)

Участники 5 групп- Средняя 1 - Средняя 2 - Старшая - Подгот. 1,2  Вед: Что за новость?         Что за дата? ...

Моё село в объективе фотокамеры.

Цель: Развитие у дошкольников патриотизма и любви к родному краю.Задачи:-        Закрепить и расширить знания детей о достопримечательностях села ...-...

"В объективе весна!"

Фотоматериал о весне,собранный ввиде презентации....

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «В объективе Осень»

Цели и задачи:Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств.Обогащать художественные представления об осени.Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелате...

«В объективе фотокамеры»

В нашем дошкольном учреждении стало доброй традицией организация фотовыставок на различные темы. С выбором темы педагогам помогает тематическое планирование, праздники, а в последнее время инициативу ...

Участие в окружном конкурсе рисунков, фотографий и видеороликов "В объективе семья"

Все дети очень любят своих родителей, они свои чувства выражают в виде обнимашек. Три семьи приняли участие в конкурсе фотографий " Наши обнимашки" и получили дипломы за участие....

Участие в окружном конкурсе рисунков, фотографий и видеороликов "В объективе семья"

Все дети очень любят своих родителей, они свои чувства выражают в виде обнимашек. Три семьи приняли участие в конкурсе фотографий " Наши обнимашки" и получили дипломы за участие....