Развитие речи у дошкольников
статья по развитию речи (старшая группа)

Николаева Светлана Андреевна

Развитие речи у дошкольников

 

Речь в жизни человека играет важнейшую интеллектуальную, социальную, творческую и психологическую роль. Она необходима всем людям для способности к познанию и развития личности через умение вести диалог.

Дошкольный возраст является важным периодом в развитии детской личности. В этот период важно начать формирование речевых навыков, дать детям уроки общественной культуры поведения и правильные моральные ценности.

В развитии речи у ребенка, воспитатель должен научить ребенка свободному общению со сверстниками. Воспитатель должен обогатить активный словарный запас ребенка и научить его правильно произносить слова. Воспитатель должен приобщить ребенка к чтенью и развить в нем творческую речь.

Воспитатель должен проводить занятия с показом разных объектов и обсуждением их свойств и функций. Также воспитатель должен начинать диалог с детьми во время экскурсий.

Посредством этого воспитатель должен развить у ребенка внимательность к речи воспитателя, углублять его знания об окружающем мире, обогащать, расширять и активизировать словарный запас ребенка.

Немаловажной составляющей речи является монолог. В развитии у детей монологической речи воспитатель должен обращать внимание на его целостность, связность, структуру, объем и плавность.

При обучении монологической речи воспитатель должен научить детей самостоятельно описывать те или иные вещи, связно рассказывать о событиях, точно пересказывать литературные произведения, а также через монолог приходить к логическим умозаключениям.

Для этого воспитатель должен проводить занятия с показом и рассказом об объектах и картинка, спрашивать детей об их личном опыте и впечатлениях от экскурсий, а также просто поощрять детскую фантазию творческими рассказами.

Также важным является развитие у детей навыков диалогической речи. Для этого воспитатель должен научить детей правильно вступать и заканчивать диалог. Воспитатель должен привить детям нормы речевого этикета и жестикуляций. Воспитатель должен продемонстрировать, как нужно договариваться и приходить к взаимовыгодным решениям.

В диалоге ребенок учится глубже понимать действительность, обращать внимание на вещи с разных сторон, учат мыслить логически и понимать другого человека. Воспитатель должен следить за тем чтобы содержание бесед было воспитательным, не было слишком отстраненным и сложным для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_doshkolnikov.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи у дошкольников

Речь в жизни человека играет важнейшую интеллектуальную, социальную, творческую и психологическую роль. Она необходима всем людям для способности к познанию и развития личности через умение вести диалог.

Дошкольный возраст является важным периодом в развитии детской личности. В этот период важно начать формирование речевых навыков, дать детям уроки общественной культуры поведения и правильные моральные ценности.

В развитии речи у ребенка, воспитатель должен научить ребенка свободному общению со сверстниками. Воспитатель должен обогатить активный словарный запас ребенка и научить его правильно произносить слова. Воспитатель должен приобщить ребенка к чтенью и развить в нем творческую речь.

Воспитатель должен проводить занятия с показом разных объектов и обсуждением их свойств и функций. Также воспитатель должен начинать диалог с детьми во время экскурсий.

Посредством этого воспитатель должен развить у ребенка внимательность к речи воспитателя, углублять его знания об окружающем мире, обогащать, расширять и активизировать словарный запас ребенка.

Немаловажной составляющей речи является монолог. В развитии у детей монологической речи воспитатель должен обращать внимание на его целостность, связность, структуру, объем и плавность.

При обучении монологической речи воспитатель должен научить детей самостоятельно описывать те или иные вещи, связно рассказывать о событиях, точно пересказывать литературные произведения, а также через монолог приходить к логическим умозаключениям.

Для этого воспитатель должен проводить занятия с показом и рассказом об объектах и картинка, спрашивать детей об их личном опыте и впечатлениях от экскурсий, а также просто поощрять детскую фантазию творческими рассказами.

Также важным является развитие у детей навыков диалогической речи. Для этого воспитатель должен научить детей правильно вступать и заканчивать диалог. Воспитатель должен привить детям нормы речевого этикета и жестикуляций. Воспитатель должен продемонстрировать, как нужно договариваться и приходить к взаимовыгодным решениям.

В диалоге ребенок учится глубже понимать действительность, обращать внимание на вещи с разных сторон, учат мыслить логически и понимать другого человека. Воспитатель должен следить за тем чтобы содержание бесед было воспитательным, не было слишком отстраненным и сложным для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

«Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Аттестационная  работаТема: «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»...

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)Ммммнемотехникав развитии связной речи у дошкольников»....