Конспект занятия "Школа. Школьные принадлежности".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Стрельцова Раиса Николаевна

Задачи для учителя - логопеда

1. Коррекционно-образовательные:

совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнение глагольного словаря, умение подбирать прилагательные.

2. Коррекционно-развивающие:

развитие навыков словообразования, развитие навыков отгадывания загадок, развитие памяти, мышления, воображения, развитие фонематических представлений, развитие координации движений, общей моторики, ловкости и подвижности.

3. Коррекционно-воспитательная:

формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Задачи для детей:

• Уметь выкладывать звуковую схему

• умение делить слова на слоги

• уметь отвечать на вопрос полным предложением

• придумывать предложения с заданным словом

• читать слова

• образовывать имена прилагательные к существительному

Предварительная работа

Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе, школьных принадлежностях, подбор родственных слов: школа, школьники, дошкольники, школьница, школьные принадлежности

Материал: мультимедийное оборудование для презентации, игрушка Буратино, школьные принадлежности (портфели, линейка, ручка, ножницы, ластик, карандаш, тетрадь, альбом и т. д., схемы для составления предложения.

Ход занятия

(дети проходят и встают полукругом)

Учитель - логопед:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнется. Сегодня я приготовила для вас ребус, если его разгадаете, узнаете о чем мы с вами будем говорить (школа) (слайд 2)

Дети: Школа.

Учитель – логопед: правильно. (Слайд 3)

- Давайте выложим звуковую схему слова школа.

- Сколько звуков в слове?

- Сколько слогов?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

Учитель – логопед: (Слайд 4)

- Ребята, а кто учится в школе? (школьники)

- А как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)

- А как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)

- Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные предметы)

- Вы еще не ходите в школу, как вас называют? (дошкольники)

- Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)

- Давайте мы их повторим еще раз все вместе.

- Один из сказочных героев очень хотел учиться в школе, а кто это вы узнаете, разгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется. (Буратино) (Слайд 5)

Учитель – логопед:

- Буратино хочет с в вами поиграть в слова наоборот:

Буратино не грустный, а какой? веселый

Он не трусливый, а какой? смелый

Нос у него не короткий, а какой? длинный

Буратино не большой, а какой? маленький

Он не глупый, а какой? умный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи для учителя - логопеда

1. Коррекционно-образовательные:

совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнение глагольного словаря, умение подбирать прилагательные.

2. Коррекционно-развивающие:

развитие навыков словообразования, развитие навыков отгадывания загадок, развитие памяти, мышления, воображения, развитие фонематических представлений, развитие координации движений, общей моторики, ловкости и подвижности.

3. Коррекционно-воспитательная:

формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Задачи для детей:

• Уметь выкладывать звуковую схему

• умение делить слова на слоги

• уметь отвечать на вопрос полным предложением

• придумывать предложения с заданным словом

• читать слова

• образовывать имена прилагательные к существительному

Предварительная работа

Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе, школьных принадлежностях, подбор родственных слов: школа, школьники, дошкольники, школьница, школьные принадлежности

Материал: мультимедийное оборудование для презентации, игрушка Буратино, школьные принадлежности (портфели, линейка, ручка, ножницы, ластик, карандаш, тетрадь, альбом и т. д., схемы для составления предложения.

Ход занятия

(дети проходят и встают полукругом)

Учитель - логопед:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнется. Сегодня я приготовила для вас ребус, если его разгадаете, узнаете о чем мы с вами будем говорить (школа) (слайд 2)

Дети: Школа.

Учитель – логопед: правильно. (Слайд 3)

- Давайте выложим звуковую схему слова школа.

- Сколько звуков в слове?

- Сколько слогов?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

Учитель – логопед: (Слайд 4)

- Ребята, а кто учится в школе? (школьники)

- А как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)

- А как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)

- Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные предметы)

- Вы еще не ходите в школу, как вас называют? (дошкольники)

- Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)

- Давайте мы их повторим еще раз все вместе.

- Один из сказочных героев очень хотел учиться в школе, а кто это вы узнаете, разгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется. (Буратино) (Слайд 5)

Учитель – логопед:

- Буратино хочет с в вами поиграть в слова наоборот:

Буратино не грустный, а какой? веселый

Он не трусливый, а какой? смелый

Нос у него не короткий, а какой? длинный

Буратино не большой, а какой? маленький

Он не глупый, а какой? умный

Буратино не пластмассовый, а какой? ДеревянныйУчитель – логопед: Давайте придумаем предложение со словом Буратино и выложим схему. (выкладывают схему)

Физминутка:

Молодцы, а теперь давайте поиграем с Буратино

Буратино потянулся,

раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать –

на носочки надо встать.

Учитель – логопед:

Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать школьные принадлежности в портфель.

На столе школьные принадлежности, вам нужно выбрать по одному предмету, разделить на слоги и положить каждый его в портфель.

Учитель – логопед:

- А как мы назовем эти предметы одним словом (школьные принадлежности)

Ребята мы с вами собрали портфель. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности?

Дети:

- Ручка нужна … (для того чтобы писать)

- Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)

- Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)

- Ластик нужен … (для того чтобы стирать)

- Азбука нужна для того, чтобы учиться читать

- Линейка нужна … чертить прямые линии

Учитель – логопед: (Слайд 6)

- Обратите внимание, что у слова ручка многозначное слово, у этого слова несколько значений (дверная, детская часть тела, которой пишут)

- Буратино тоже собрал школьные принадлежности в портфель, но он очень торопился и мог что-то перепутать. (Слайд 7 – 12)

- Давайте проверим, всё ли правильно положил Буратино. Посмотрите, нет ли в портфеле лишних предметов.

Буратино заметил, что все школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давайте внимательно посмотрим и расскажем ему, какие это предметы

(слайд13)

 Карандаш из дерева (какой) –

- Ножницы из металла (какие) -.

- Линейка из дерева (какая) -.

- Ручка из пластмассы (какая) -

- Портфель из кожи (какой) -.

- Ластик из резины (какой) -.

- Книга из бумаги (какая) - …

Учитель – логопед Буратино хочет загадать загадки. Если их отгадаем, то составим кроссворд.

1. Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

2. Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (линейка)

3. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

4. Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик)

5. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

Учитель – логопед: Молодцы ребята. Вы были внимательны. За то, что вы справились со всеми заданиями Буратино говорит вам спасибо и хочет наградить вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...

конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

Конспект занятия "Школьные принадлежности"

Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект занятия " Школьные принадлежности"

Тема: Школа. Школьные принадлежности.      Цели:  1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире....

Конспект занятия «Школьные принадлежности»

Формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи....