Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Падеева Анастасия Александровна

Конспект занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Зимующие птицы»

Подготовила воспитатель детского сада №27.

Города Северска.

Падеева Анастасия Александровна.

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Художественно –эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Продолжать развивать умение поддерживать беседу. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы, умение делать выводы.

2. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

3. Закреплять умение отгадывать загадки.

4. Закреплять представления о зимующих птицах. Расширять представления об особенностях времени года – зима.

5. Продолжать формировать умение заинтересованно слушать художественное произведение.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: текст рассказа, «снежный ком», снежинки на ниточках, карточки с зимующими птицами, картина о зиме.

1. Воспитатель предлагает детям встать в «круг добра», сказать друг другу ласковые слова. Дети встают в круг и говорят друг другу ласковые слова.

2.Воспитатель задает вопросы:

Какое время года у нас сейчас. Докажите мне. Дети отвечают на вопросы. Правильно отвечают на вопросы, имеют представление о признаках зимы.

3. Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах:

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй не робей, кто это? (воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

3. Черный жилет, красный берет,

Хвост как упор, нос как топор (дятел)

4. Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

5. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Везунья белобока, а зовут ее (сорока).

Спрашивает, как одним словом можно назвать этих птиц?

4. Воспитатель предлагает детям согреть руки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз. Два. Три. Четыре. Пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

(загибают пальчики)

(идут пальчиками по ладошке)

(катают комочек двумя ладонями)

(крошат хлебушек)

(по ладони проводят пальцем)

(кладут ладошку на ладошку то одной, то другой стороной)

(отряхиваем ладошки)

(движение воображаемой ложки, руки под щеку) 

 5.Воспитатель читает рассказ:

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

6.Воспитатель задает вопросы по тексту рассказа:

— Вам понравился рассказ?

— Как звали девочку и мальчика? Кого они нашли?

— как они помогли воробью?

— Что сделал Витя? А зачем птицам кормушка?

— А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод?

Отвечают на вопросы.

7. Воспитатель еще раз читает рассказ, не заканчивая предложения. Дети дополняют и заканчивают предложения. Умеют связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшой рассказ.

8. Предлагает детям подуть на снежинки. Проводится дыхательная гимнастика. Медленно набирают воздух через нос. Щёки не надувают, вытягивают губы «трубочкой» и дуют на снежинки. Владеют приемами дыхательной гимнастики.

9. Воспитатель предлагает детям пересказать рассказ. Дети пересказывают.

10. Предлагает игру «Снежок передавай и какой он называй». Дети подбирают прилагательные к предложенному слову «Снежок».

11. Проводит дидактическую игру «Подбери признак»

Зима (какая) - …

Ветер зимой (какой) - …

Воздух зимой (какой) - …

Лед (какой) - …

11. Подводит итог, задает вопросы. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме «Домашние птицы»

Вданном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с домашними птицами и их птенцами. Рассказывается о том, где они живут и чем питаются....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке «Птицы на кормушке»

Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, пр...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»...