использование инновационных технологий
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Васильева Яна Михайловна

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya3.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Васильева Я.М Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Ромашка» Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста

Слайд 2

В настоящее время развитие речи детей является актуальной проблемой. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов. Основным условием ускорения развития речевой деятельности, является применение различных инновационных технологий обучения речи.

Слайд 3

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях.

Слайд 4

К таким технологиям следует отнести: - игровые технологии, -конструкторы LEGO - технологии исследовательской деятельности, - технология мнемотехника - здоровьесберегающие технологии, - тестопластику ,

Слайд 5

Игровые Игры на развитие речемыслительной деятельности по активизации словаря, грамматического строя речи на разные лексические темы (времена года, одежда, мебель, профессии человека, части тела человека, семья и др.). Пример упражнений, дидактических игр на активизацию словаря, понятий, терминов: Работа проводится на наглядном материале . Назови явления природы и разложи по временам года; Образование относительного прилагательного – из чего сшита одежда – какая? (из кожи – кожаная, из шерсти – шерстяная, из меха – меховая, и т.п.); «Кому что нужно для работы» (выбираем для каждой профессии необходимые инструменты); Обыгрывание ролевых ситуаций. Называние слов-действий по профессиям: Кто что делает?

Слайд 7

Конструкторы LEGO Огромную роль в развитии речевых навыков играет инновационный образовательный конструктор LEGO «Построй свою историю». С помощью данного конструктора дети придумывают свои уникальные истории, пересказывают литературные произведения, составляют рассказы, описывающие реальные ситуации из окружающей действительности и т.д. С использованием LEGO работа над рассказом, пересказом, диалогом становится более эффективной.

Слайд 8

Технология исследовательской деятельности: В процессе экспериментирования у детей развивается познавательная активность, они учатся рассуждать, делать простейшие выводы.

Слайд 10

Мнемотехника : это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Слайд 12

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж и т.д.

Слайд 14

ТЕСТОПЛАСТИКА: Учеными доказано, что развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. « ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ ». В.А. СУХОМЛИНСКИЙ.

Слайд 15

Использование тестопластики позволяет решать и коррекционно - воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца. Таким образом, все перечисленные положительные стороны тестопластики оказывают благотворное влияние на формирование различных сторон речи. У детей обогащается словарный запас – появляются прилагательные. Им становится легче описывать предметы. Улучшается и связная речь, становится более четкой, выразительной. Улучшается внимание, память, логическое мышление.

Слайд 17

В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи . Но существуют определенные правила их использования: 1.Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. 2. Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. 3 . Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы

ООД в старшей группе   с использованием  инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»

quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...