Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Знакомство с матрёшкой".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

План конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka.docx7.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомимся с матрешкой».

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Образовательные задачи:

 - Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

 - Формировать способность к диалогической речи.

 - Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие задачи:

 - Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.

-  Развивать умения включаться в совместную деятельность.

Воспитательные задачи:

 - Приобщать к русскому народному искусству.

 - Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.

Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан.

Ход НОД:

Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок:

- Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный! (Показываем детям игрушку: дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываем, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекаем внимание к лицу матрёшки):

- Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

- Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.

– Послушайте песенку про матрёшку, подпевайте:

Чудная матрёшка,

Попляши немножко!

Танцевать с тобой мы рады!

Покажи свои наряды!

Сарафанчик-раздуванчик,

Колокольчик расписной!

Синенький платочек –

Всё красиво очень!

(Несколько раз поет воспитатель, дети подпевают и играют матрешкой).

- Понравилась вам песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Про Матрёшечку!»

Побуждаем ребёнка отвечать на вопросы:

Какой наряд у матрешки?  – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове?  – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.

- Иди, Лёша, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).

- Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).

- Найдите, чем еще отличаются куколки.

- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?

Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)

- Ой, она такая маленькая!

- Спрячьте эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!»

Куколки стоят в ряд по росту:

- Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Арина, как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается?» (Потому что она самая маленькая, меньше всех).

- Заскучали наши матрешки. Давайте споем им песенку.

Песни «Ладушки» или «Петушок».

- Пора нашей матрешке собираться домой. Давайте поможем ей.

Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.

Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:

«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»

Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него:

- Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)»

- Давайте наших девочек превратим в матрешек и поиграем.

Музыкальная игра “Мы матрешки”

Вы можете послушать с малышом песенку про матрёшек и совместить прослушивание с движениями под музыку. Динамическая пауза в игре не помешает!

  ТЕКСТ                                                             ДВИЖЕНИЯ

Мы – матрешки,                    Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!        Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас                                         Показать ладошки.

Чистые ладошки.

Мы – матрешки,              Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                      Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас                           Выставить поочередно ноги на пятку.

Новые сапожки.

Мы – матрешки,                  Руки сложить «полочкой (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!              Присесть – показать руками малый рост.

Мы хотим, мы хотим                   Покружиться.

Поплясать немножко.

Мы – матрешки,                    Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!            Присесть – показать руками малый рост.

Ох, устали, ох устали,                          Погладить ножки.

Ох, устали ножки!

- Устали, матрешки?

Дети: Да!

– Сядьте на пол, крошки!    Присесть, ладошки сложить у щеки и «заснуть».

- Отдохнули, крошки?

Дети: Да!

– Вставайте на ножки!               Встать, исполнить окончание песни.

 - Ребята, замечательно вы танцевали. Мы проводили Матрешку. Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Они оставила вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (Д.И. «Разрезные картинки»)

В свободной деятельности для закрепления проводится подвижная игра «Ой, что за народ?» (по мотивам музыкальной игры И. Плакиды).

Для игры понадобится большая матрёшка. Взрослый медленно идёт с матрешкой в руках, а дети идут следом. (Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему).

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?

(дети медленно идут за взрослым. Взрослый и матрёшка поворачиваются):

- А-а! вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

(Дети убегают)

Взрослый отворачивается вместе с матрёшкой и снова медленно идёт:

- Ой, что за народ в барабаны громко бьёт?

(Дети изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»)

Матрёшка поворачивается:

- А-а! вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

(Дети убегают)

- Ой, что за народ тихо – тихо идёт?

(Дети идёт крадучись)

Матрёшка поворачивается:

- А-а! вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...