Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Знакомство с матрёшкой".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka.docx | 7.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомимся с матрешкой».
Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
- Формировать способность к диалогической речи.
- Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие задачи:
- Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.
- Развивать умения включаться в совместную деятельность.
Воспитательные задачи:
- Приобщать к русскому народному искусству.
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.
Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан.
Ход НОД:
Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок:
- Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный! (Показываем детям игрушку: дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываем, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекаем внимание к лицу матрёшки):
- Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!
- Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.
– Послушайте песенку про матрёшку, подпевайте:
Чудная матрёшка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Всё красиво очень!
(Несколько раз поет воспитатель, дети подпевают и играют матрешкой).
- Понравилась вам песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Про Матрёшечку!»
Побуждаем ребёнка отвечать на вопросы:
Какой наряд у матрешки? – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.
- Иди, Лёша, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?
- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).
- Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).
- Найдите, чем еще отличаются куколки.
- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?
Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)
- Ой, она такая маленькая!
- Спрячьте эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!»
Куколки стоят в ряд по росту:
- Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Арина, как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается?» (Потому что она самая маленькая, меньше всех).
- Заскучали наши матрешки. Давайте споем им песенку.
Песни «Ладушки» или «Петушок».
- Пора нашей матрешке собираться домой. Давайте поможем ей.
Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.
Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:
«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»
Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него:
- Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)»
- Давайте наших девочек превратим в матрешек и поиграем.
Музыкальная игра “Мы матрешки”
Вы можете послушать с малышом песенку про матрёшек и совместить прослушивание с движениями под музыку. Динамическая пауза в игре не помешает!
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.
Как у нас, как у нас Показать ладошки.
Чистые ладошки.
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.
Как у нас, как у нас Выставить поочередно ноги на пятку.
Новые сапожки.
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.
Мы хотим, мы хотим Покружиться.
Поплясать немножко.
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.
Ох, устали, ох устали, Погладить ножки.
Ох, устали ножки!
- Устали, матрешки?
Дети: Да!
– Сядьте на пол, крошки! Присесть, ладошки сложить у щеки и «заснуть».
- Отдохнули, крошки?
Дети: Да!
– Вставайте на ножки! Встать, исполнить окончание песни.
- Ребята, замечательно вы танцевали. Мы проводили Матрешку. Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Они оставила вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (Д.И. «Разрезные картинки»)
В свободной деятельности для закрепления проводится подвижная игра «Ой, что за народ?» (по мотивам музыкальной игры И. Плакиды).
Для игры понадобится большая матрёшка. Взрослый медленно идёт с матрешкой в руках, а дети идут следом. (Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему).
Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
(дети медленно идут за взрослым. Взрослый и матрёшка поворачиваются):
- А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают)
Взрослый отворачивается вместе с матрёшкой и снова медленно идёт:
- Ой, что за народ в барабаны громко бьёт?
(Дети изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»)
Матрёшка поворачивается:
- А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают)
- Ой, что за народ тихо – тихо идёт?
(Дети идёт крадучись)
Матрёшка поворачивается:
- А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...