НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Добрые поступки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по речевому развитию, включающий в себя использование книг В. Осеевой "Волшебное слово", В.Маяковского "Что такое хорошо, что такое плохо", сказки "Золушка", а также сюжетных картинок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Добрые поступки»
Цель: Систематизировать знания детей о произведении В. Осеевой «Волшебное слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», о сказке «Золушка». Совершенствовать диалогическую речь детей.
Задачи:
- Совершенствовать работу с детьми по освоению реакций на вопросы
- Учить поддерживать беседу о добрых поступках
- Формировать сравнительную и обобщённую оценку героев.
- Уточнить представления о хороших и плохих поступках.
Материалы: книги В. Осеевой «Волшебное слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», сказка «Золушка», сюжетные картинки.
Ход беседы:
Начало беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие. Мы отправимся по маршруту добрых поступков, а вот эти книги и иллюстрации помогут нам путешествовать (детям демонстрируют книги – В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Золушка»). Каждый маршрут имеет остановку. Вот и у нас будет много остановок. Итак, давайте начнем.
Основная часть:
Воспитатель: Первая остановка – «Будь вежливым». Вспомните и скажите, какое произведение мы с вами читали о вежливости? (дети называют произведение В. Осеевой «Волшебное слово»)
Задаются вопросы:
- Как можно оценить поведение Павлика?
- Кто помог ему стать вежливым?
- Как помогло Павлику волшебное слово?
- Перечислите, какие вы ещё знаете вежливые слова?
- Можно ли перебивать разговор взрослых?
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту книгу. Как она называется, и кто её написал? (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)
Задаются вопросы:
- Скажите, о чем говорится в этой книге?
- Назовите хорошие поступки в этой книге.
- Дети, а какие вы добрые поступки совершаете или можете совершить?
- Ребята, может, вы нам расскажите о том, как кто-то из вас совершил хороший поступок, доброе дело, помог маме, бабушке, товарищу или малышу, кому-то из животных?
Воспитатель: Хорошо, теперь мы с вами знаем как нужно себя вести с взрослыми, поступать только хорошо, совершать добрые поступки, но ни в коем случае плохие.
Воспитатель: А теперь наше путешествие продолжается. Мы приехали в «Царство сказок». Посмотрите на эту картинку. Вы, наверное, узнали эту сказку, как она называется? («Золушка»)
Задаются вопросы:
- Кто злой на ваш взгляд в сказке?
- Кто добрый? Почему?
- Какую работу выполняла Золушка?
- Кто помог Золушке?
- Что можно сказать о Фее?
- Какая она?
- Чем закончилась сказка?
- Добро победило зло. Почему вы так думаете?
Воспитатель: Мы сейчас говорили с вами о добре и зле. Надо быть добрым и делать добро людям и тогда к вам будут относиться по доброму. А какие вы знаете пословицы о добре и зле?
Воспитатель: А теперь следующая остановка, называется она: «Дружба и товарищество». У нас есть сюжетные картинки. Давайте рассмотрим первую картинку:
- Дети увидели качели, всем захотелось на них покататься. Первой села Таня, а Валя стала её раскачивать. Подошёл Вова он тоже хочет покататься.
Задаваемые вопросы:
- Как дальше поступят девочки?
- Как бы вы поступили на их месте?
- Как нужно играть?
- Мальчик сидит на качелях, девочки его раскачивают. Всем весело.
Задаваемые вопросы:
- Как играют дети?
- Какое у них выражение лица?
- Почему вы решили, что дети играют дружно?
- Одна девочка держит качели руками, другая прогоняет мальчика. Он опустил голову, огорчён.
Задаваемые вопросы:
- Как вы считаете, что здесь происходит?
- Правильно ли поступают девочки?
- Какие лица у девочек?
- Приятно ли такое отношение Вове?
- Почему вы думаете, ему обидно?
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а как вы поступили бы в этой ситуации? Давайте встанем в пары и представим, что вы хотите поиграть с игрушкой, но кто-то из вас первым ее взял. Другой должен подумать, как поиграть с этой игрушкой, что нужно сделать или сказать своему другу.
(Дети разыгрывают сценки)
Воспитатель: На этом наше путешествие по добрым поступкам закончилось. Мы с вами ещё раз напомним себе, что нужно быть вежливым, добрым, совершать только хорошие поступки, а так же быть дружными и внимательными по отношению друг к другу и к взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Дорогою добра»
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"...
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Добрые друзья»
ОО «Речевое развитие» ...
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты….». Открытое занятие для педагогов дошкольных учреждений.
Цель:• формирование у детей дружеского отношения друг к другу.Задачи:• уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между людьми, о знании детьми стихов и загадок о дружбе;&bul...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.
Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"...