НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Добрые поступки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Андроник Ирина Юрьевна

НОД по речевому развитию, включающий в себя использование книг В. Осеевой "Волшебное слово", В.Маяковского "Что такое хорошо, что такое плохо", сказки "Золушка", а также сюжетных картинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Добрые поступки»

Цель: Систематизировать знания детей о произведении В. Осеевой «Волшебное слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», о сказке «Золушка». Совершенствовать диалогическую речь детей.

Задачи:

  • Совершенствовать работу с детьми по освоению реакций на вопросы
  • Учить поддерживать беседу о добрых поступках
  • Формировать сравнительную и обобщённую оценку героев.
  • Уточнить представления о хороших и плохих поступках.

Материалы: книги В. Осеевой «Волшебное слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», сказка «Золушка», сюжетные картинки.

Ход беседы:

Начало беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие. Мы отправимся по маршруту добрых поступков, а вот эти книги и иллюстрации помогут нам путешествовать (детям демонстрируют книги – В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Золушка»). Каждый маршрут имеет остановку. Вот и у нас будет много остановок. Итак, давайте начнем.

Основная часть:

Воспитатель: Первая остановка – «Будь вежливым». Вспомните и скажите, какое произведение мы с вами читали о вежливости? (дети называют произведение В. Осеевой «Волшебное слово»)

Задаются вопросы:

  • Как можно оценить поведение Павлика?
  • Кто помог ему стать вежливым?
  • Как помогло Павлику волшебное слово? 
  • Перечислите, какие вы ещё знаете вежливые слова?
  • Можно ли перебивать разговор взрослых?

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту книгу. Как она называется, и кто её написал? (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

Задаются вопросы:

  • Скажите, о чем говорится в этой книге?
  • Назовите хорошие поступки в этой книге.
  • Дети, а какие вы добрые поступки совершаете или можете совершить?
  • Ребята, может, вы нам расскажите о том, как кто-то из вас совершил хороший поступок, доброе дело, помог маме, бабушке, товарищу или малышу, кому-то из животных?

Воспитатель: Хорошо, теперь мы с вами знаем как нужно себя вести с взрослыми,  поступать только хорошо, совершать добрые поступки, но ни в коем случае плохие.

Воспитатель: А теперь наше путешествие продолжается. Мы приехали в «Царство сказок». Посмотрите на эту картинку. Вы, наверное, узнали эту сказку, как она называется? («Золушка»)

Задаются вопросы:

  • Кто злой на ваш взгляд в сказке?
  •  Кто добрый? Почему?
  • Какую работу выполняла Золушка?
  • Кто помог Золушке?
  • Что можно сказать о Фее?
  • Какая она?
  • Чем закончилась сказка?
  •  Добро победило зло. Почему вы так думаете?

 Воспитатель: Мы сейчас говорили с вами о добре и зле. Надо быть добрым и делать добро людям и тогда к вам будут относиться по доброму. А какие вы знаете пословицы о добре и зле? 

Воспитатель: А теперь следующая остановка, называется она: «Дружба и товарищество». У нас есть сюжетные картинки. Давайте рассмотрим первую картинку:

  1. Дети увидели качели, всем захотелось на них покататься. Первой села Таня, а Валя стала её раскачивать. Подошёл Вова он тоже хочет покататься.

Задаваемые вопросы:

  • Как дальше поступят девочки?
  • Как бы вы поступили на их месте?
  • Как нужно играть?
  1. Мальчик сидит на качелях, девочки его раскачивают. Всем весело.

Задаваемые вопросы:

  • Как играют дети?
  • Какое у них выражение лица?
  • Почему вы решили, что дети играют дружно?
  1. Одна девочка держит качели руками, другая прогоняет мальчика. Он опустил голову, огорчён.

Задаваемые вопросы:

  • Как вы считаете, что здесь происходит?
  • Правильно ли поступают девочки?
  • Какие лица у девочек?
  • Приятно ли такое отношение Вове?
  • Почему вы думаете, ему обидно?

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а как вы поступили бы в этой ситуации? Давайте встанем в пары и представим, что вы хотите поиграть с игрушкой, но кто-то из вас первым ее взял. Другой должен подумать, как поиграть с этой игрушкой, что нужно сделать или сказать своему другу.

(Дети разыгрывают сценки)

Воспитатель: На этом наше путешествие по добрым поступкам закончилось. Мы с вами ещё раз напомним себе, что нужно быть вежливым, добрым, совершать только хорошие поступки, а так же быть дружными и внимательными по отношению друг к другу и к взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Дорогою добра»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"...

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты….». Открытое занятие для педагогов дошкольных учреждений.

Цель:• формирование у детей дружеского отношения друг к другу.Задачи:• уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между людьми, о знании детьми стихов и загадок о дружбе;&bul...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"...