Развитие речевого дыхания
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Васепова Надежда Викторовна

Практический материал поэтапного развития речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dyhaniya.pptx509.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ у детей с нарушениями речи

Слайд 2

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Слайд 3

Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз. Правильное речевое дыхание обеспечивает: нормальное звукообразование правильное произнесение слов, фраз создает условия для поддержания нормальной громкости речи четкое соблюдение пауз сохранение плавности речи и интонационной выразительности

Слайд 4

В чем отличие речевого дыхания от обычного? Жизненное дыхание существенно отличается от речевого. Жизненное дыхание непроизвольно . Вдох и выдох осуществляется через нос. После выдоха возникает небольшая пауза перед небольшим вдохом. Продолжительность вдоха и выдоха одинакова. Речевое дыхание во многом управляемый процесс .

Слайд 5

Для каждого возраста имеются свои показатели произнесения определенного количества слов на выдохе : Возраст ребенка Количество слов на выдохе в норме Длительность занятия по формированию речевого дыхания 2-3 года 2-3 слова 2-3 мин. 3-4 года 3-5 слов 3-4 мин 4-6 лет 4-6 слов 4-6 мин. 6-7 лет 5-7 слов 5-7 мин.

Слайд 6

Этапы формирования речевого дыхания. 1 этап – формирование неречевого дыхания . Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха: Упражнение 1. «Покатай карандаш». Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш. Упражнение 2. «Листья шелестят». Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели. Упражнение 3. «Снежинки летят». На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят». Упражнение 4. «Загнать мяч в ворота». 1. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота».). Упражнение 5. Бабочки Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали. Упражнение 6. Вертушка

Слайд 8

2 этап – формирование речевого дыхания. При формировании речевого дыхания решаются задачи : Развитие фонационного (озвученного) выдоха Развитие речевого дыхания в процессе произнесения слогов, слов, фраз . Тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста (стихи, рассказы, песни).

Слайд 9

1. Игра "У кого длиннее звук (слог)?” Задача: формирование речевого выдоха. Взрослый и ребёнок произносят на одном выдохе звук (слог). 2. Игра "Назови картинки” Задача: формирование речевого выдоха. Оборудование: 3-5 предметных картинок. Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на одном выдохе. 3. Игра "Повтори предложение” Задача: формирование плавной слитной речи. Взрослый произносит предложение, пословицу (поговорку), ребенок повторяет на одном выдохе. 4. Игра "Мой веселый звонкий мяч” Задача: формирование плавной слитной речи. Ребенок рассказывает любое стихотворение и в конце каждой фразы ударяет мячом об пол. Некоторые игры-упражнения, направленные на развитие речевого дыхания

Слайд 10

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики Общая продолжительность упражнения с перерывами не более 5 минут. Регулярность выполнения: ежедневно. Упражнения проводятся в проветренном помещении. Важное условие – игрушка, на которую дует малыш, должна находиться на уровне губ ребенка, на расстоянии 10–15 см. Щеки во время дыхательных упражнений ни в коем случае не должны надуваться – можно предложить ему придержать щечки ладошками Упражнения носят кратковременный характер (от нескольких секунд, до нескольких минут) Упражнения не следует проводить сразу после еды (рекомендуется через 1,5-2 часа после последнего приема пищи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.

О работе воспитателя над развитием  речевого  дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление  дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник»

Знакомство с пособиями на развитие дыхания и наглядная демонстрация способов работы с ними. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный рото...