Занятие квест по сказкам Андерсена
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

mari-kovaleva

занятие по развитию речи в средней группе с использованием квест технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог (ФИО)  Ковалева  Марина  Владимировна_________________

Образовательная область   Развитие речи     Возрастная группа   Средний возраст    

Тема занятия  В стране сказок Андерсена  

Концептуальные основы занятия

  1. Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В стране сказок Андерсена »
  2. Цель: Закрепить знания детей о сказках Г.Х. Андерсена.
  3. Задачи:
    Речевое развитие – закрепление знаний детей о сказках Г. Х. Андерсена, развитие связной диалогической речи, пополнение словарного запаса.

Познавательное развитие – развитие логического мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.

Воспитательная задача – прививать детям любовь и бережное отношение к книгам, вызвать желание помогать персонажам, воспитывать вежливость.

  1. Материал:

- персонажи сказок: Оле-Лукойе, Снежная королева, Стойкий оловянный солдатик, грустный Гадкий утенок, веселый Гадкий утенок, Дюймовочка, Горошина;

- задания для детей: лабиринт, игра «Найди отличия», игра «Найди одинаковое», игра «Разрезные картинки», игра «Узнай сказки»;

- книга сказок Г. Х. Андерсена и ее «копия» с чистыми страницами;

- картинки к сказкам Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка, «Оле-Лукойе», «Снежная Королева», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок»;

- «волшебный» зонт;

- колонка и аудиозапись «Танец маленьких утят».

Организационный момент, начало занятия включение:

Деятельность детей

        Деятельность педагога

 Примечание

Дети садятся на стульчики полукругом .

Дети отвечают, что в книжном уголке, поднимают книгу и находят, что в ней пустые страницы.

Воспитатель обращает внимание детей, что на ковре лежит книга.

- Ребята, разве книги должны лежать на полу? Где у нас в группе стоят книжки?

Воспитатель продолжает:

- Наверно сказки обиделись, что их бросили и оставили на полу, и они все ушли! Что теперь делать?

Заранее расставить стульчики на ковре.

Заранее положить «копию» книги на пол.

Основная часть

Деятельность детей

         Деятельность педагога

   Примечание

Дети отвечают, что это портрет Г. Х. Андерсена

Дети предлагают  свои варианты (клубок ниток, волшебством и т. п. )

Дети зовут Оле-Лукойе.

Дети объясняют возникшую проблему и просят Оле-Лукойе отправить их в Страну сказок.

Дети называют сказки.

Дети встают вокруг воспитателя и повторяют слова. Далее они передвигаются за воспитателем

Дети отвечают и просят персонажа помочь вернуть сказки.

Дети ищут кусочки разрезанной картинки и собирают ее.

Дети благодарят, прощаются, говорят волшебные слова и перемещаются за воспитателем.

Дети отвечают и просят Снежную Королеву помочь вернуть сказки.

Дети находят на рисунке одинаковые снежинки.

Дети благодарят, прощаются, говорят волшебные слова и перемещаются за воспитателем.

Дети отвечают и просят персонажа помочь вернуть сказки.

Дети танцуют.

Дети благодарят, прощаются, говорят волшебные слова и перемещаются за воспитателем.

Дети отвечают и просят Дюймовочку  помочь вернуть сказки.

Дети находят отличия.

Дети благодарят, прощаются, говорят волшебные слова и перемещаются за воспитателем.

Ответы детей.

Дети просят горошину помочь вернуть сказки.

Дети проводят принцессу по лабиринту.

Дети благодарят и прощаются.

Дети отвечают, что с помощью волшебного зонта.

Дети придумывают слова, произносят их хором и «возвращаются» в садик.

Садятся на стульчики

- Давайте узнаем, чьи были сказки в этой книге?

Воспитатель раскрывает книгу на первой странице и показывает детям портрет писателя.

- Правильно это Г. Х. Андерсен. И теперь я предлагаю отправиться в Страну сказок за потерянными сказками. Только как мы туда попадем?

- А еще можно заснуть и попасть в сказку. А кто дарил детям красивые сказочные сны в книгах Андерсена? Правильно, Оле-Лукойе! Давайте его позовем!

Воспитатель достает Оле-Лукойе и дальше говорит от его имени:

- Зачем вы меня звали?

- Отправить вас в Страну сказок  я смогу, но сначала должен проверить знаете ли вы сказки Г. Х. Андерсена.

Воспитатель показывает детям картинку с разными персонажами сказок Андерсена.

- Молодцы! Все правильно ответили! И за это я вам даю свою сказку «Оле-Лукойе».

Персонаж дарит картинку с книжкой.

- В Страну сказок вам поможет попасть мой зонтик. Его нужно раскрыть и сказать волшебные слова:

Зонт волшебный помоги

Дорогу к сказке укажи!

Воспитатель раскрывает зонт и вместе с детьми «летит». Все перемещаются по группе и «прилетают» к новому персонажу.

- Дети, кто это? Правильно, это стойкий оловянный Солдатик.

Воспитатель говорит от имени Солдатика:

- У меня разбилась Балеринка. Помогите мне ее собрать, и я верну вам сказку.

- Спасибо вам ребята! Вот вам сказка про меня.

Воспитатель раскрывает зонт, повторяя вместе с детьми волшебные слова:

Зонт волшебный помоги

Дорогу к сказке укажи!

Воспитатель подводит детей к новому персонажу:

- Ребята, а вы узнали эту королеву? Правильно, это Снежная королева!

Воспитатель говорит от имени Снежной королевы:

- Мне некогда вам помогать! Я должна найти одинаковые снежинки и убрать их! Ведь каждая снежинка должна быть не похожа на другие!

Воспитатель предлагает помочь найти одинаковые снежинки и тогда Снежная Королева подобреет и вернет сказку

Воспитатель говорит от имени Снежной королевы:

- Вы мне действительно помогли, и в качестве благодарности, я дарю вам сказку о себе!

Воспитатель раскрывает зонт, повторяя вместе с детьми волшебные слова:

Зонт волшебный помоги

Дорогу к сказке укажи!

Воспитатель подводит детей к новому персонажу:

- Кто это такой грустный? Ребята, вы узнали его? Это Гадкий Утенок!

Воспитатель говорит от имени Гадкого Утенка:

- Мне так грустно! Все меня обижаю!

Воспитатель с детьми утешают Утенка, говорят, что скоро он станет красивым лебедем, а пока предлагают станцевать веселый «Танец маленьких утят».

Воспитатель говорит от имени Веселого Гадкого Утенка:

- Спасибо вам, ребята! Я вам очень благодарен и дарю вам сказку о себе.

Воспитатель раскрывает зонт, повторяя вместе с детьми волшебные слова:

Зонт волшебный помоги

Дорогу к сказке укажи!

Воспитатель подводит детей к новому персонажу:

- Эту маленькую девочку знают все! Правильно это Дюймовочка!

Воспитатель говорит от имени Дюймовочки:

- Помогите мне найти, чем отличаются эти две жабы!

Дюймовочка благодарит и дарит сказку о себе.

 Воспитатель раскрывает зонт, повторяя вместе с детьми волшебные слова:

Зонт волшебный помоги

Дорогу к сказке укажи!

Воспитатель подводит детей к новому персонажу:

- А это кто?

-Я горошина!

- Ребята, а в какой сказке есть горошина?

Воспитатель говорит от имени Горошины:

- Принцесса заблудилась и не может выйти к замку! Помогите ей, и я вам подарю нашу сказку.

Горошина благодарит детей и дарит им сказку.

Воспитатель говорит детям:

- Ну, вот мы нашли все сказки и можно возвращаться в садик. А как мы вернемся? Ведь  волшебные слова не годятся для возвращения!

Воспитатель наталкивает детей, что волшебные слова нужно изменить, поощряет детское словотворчество.

Воспитатель снова раскрывает зонт, вместе с детьми произносит измененные слова, и переходят назад к стульчикам.

Заранее приготовить персонажа Оле-Лукойе.

Заранее приготовить

игру «Узнай сказку.

Приготовить картинку.

Заранее приготовить зонт.

Заранее приготовить персонажа стойкого оловянного Солдатика, игру «Разрезные картинки», картинку со сказкой «Стойкий оловянный солдатик»

Заранее приготовить персонажа Снежной Коровы, игру «Найди одинаковое», картинку со сказкой «Снежная королева»

Заранее приготовить персонажа Грустного

Гадкого Утенка и Веселого Утенка.

Подготовить аудиозапись «Танец маленьких утят»

Во время танца воспитатель меняет Грустного Утенка на Веселого Утенка

Заранее приготовить персонажа Дюймовочки, игру «Найди отличия», картинку со сказкой «Дюймовочка»

Заранее приготовить персонажа Дюймовочки, игру «Лабиринт», картинку со сказкой «Принцесса на горошине»

Заключительная часть занятия:

    Деятельность детей

           Деятельность педагога

  Примечание

Ответы детей.

Дети вкладывают картинки из сказок в «пустую» книгу.

Дети прощаются с Оле-Лукойе.

Детей встречает Оле-Лукойе:

- Ну как? Вернули сказки? Теперь надо вернуть сказки в книгу.

Воспитатель раскрывает зонт и незаметно меняет «пустую» книгу на настоящую.

Воспитатель говорит:

- Ребята, посмотрите мы вернули все сказки в книгу! Теперь мы сможем ее почитать и вновь встретиться с полюбившимися героями. И будем беречь и эту  и другие книги!

Далее все благодарят за помощь Оле-Лукойе и прощаются с ним.

Заранее приготовить настоящую книгу сказок Г. Х. Андерсена

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Путешествие по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

В занятии представлена интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество». Цель: формирование ин...

занятие - викторина по сказкам Г.Х.Андерсена

Вашему вниманию предлагается занятие в форме викторины для подготовительной группы по сказкам Г.Х.Андерсена...

Логоритмическое занятие «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»».

Логоритмическое занятие «Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»....

Конспект занятия «Сказки Андерсена»

Конспект занятия  «Сказки Андерсена»Цель: Расширение знаний детей о творчестве Х.К. Андерсена, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Заинтересовать их его ска...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА" К 215-ЛЕТИЮ Х.К.АНДЕРСЕНА...

Квест по сказкам Г.Х.Андерсена

Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного  возраста. Проводится в рамках темы недели «По дорогам любимых сказок»...

НОД , развитие речи, занятие по теме "Сказки Андерсена"

Материал занятия позволит вспомнить знакомые сказки, проявить детское творчество, показать кмение давать характеристику героям, составлять сложные предложения....