Методическая разработка.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Силакова Анастасия Кирилловна

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме "зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konespekt_otkrytogo.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Составление рассказа на тему «Зимние забавы»

Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;

- упражнять в умении составлять рассказ картинам, отвечать на вопросы полным предложением;

-   развивать лексико-грамматический строй речи: активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи:

развивать общую, артикуляционную моторику; речевое дыхание; слуховое и зрительное внимание; память;

развивать личностные качества: активность, любознательность;

развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим зимой;

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

 

Ход НОД.

Организационный момент.

В: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Послушайте загадку:

Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это? (Снеговик)

Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

Мы решили слепить….(снеговика).

Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).

Мы показали соседям нашего….(снеговика).

Мы играли со (снеговиком).

Мы всем рассказали о….(снеговике).

- А из чего сделан снеговик? (Из снега)

Словесная игра «Какой снег?»

- Что можно сказать о снеге, какой он? (белый, холодный, пушистый, мокрый).

Игра «Доскажи словечко».

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

В: В какое время года можно слепить снеговика? Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какие еще зимние месяцы вы знаете?

- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Дыхательная гимнастика

Давайте покажем Снеговику, как правильно надо дышать на улице, когда холодно (через нос, потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот).

Физминутка

В:  Ой, на нос снеговика прилетела снежинка. Давайте с ней немного поиграем.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Какие вы молодцы.)

В: Зима - чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

В: Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).

Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме«Зимние развлечения».

В: Я вам буду загадывать загадки, а вы показывать, на какой картинке это нарисовано.

1. С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад. (Санки)

- Посмотрите на картинку, что делают ребята?

- Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы? (С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить, не толкаться)

2. Тяжело нам в них ходить

По асфальту летом,

Но легко по льду скользить

Нам зимой при этом. (Коньки)

- Посмотрите картину, кого вы видите на картине?

- Как одеты ребята?

- Что делают дети? Где можно кататься на коньках? (Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка.) Чем должна быть покрыта эта площадка? (Льдом.) А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?

3. Мы - проворные сестрицы,

быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, а снег - бежим,

уж такой у нас режим. (Лыжи)

- Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?

- Как одеты ребята? Что делают ребята? (Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)

- А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?

4. Мы зимой в войну играем,

Из снега крепость воздвигаем.

А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!

Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … (снежок).

В:1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

В: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.

Однажды в зимний день Маша, Саша и Петя вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша стала кормить птиц хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички и снегири.

Саша кормил белочку орешком, а к ноге Пети прибежала другая белочка. Все ребята были довольны прогулкой.

В: А теперь вы ребята попробуйте рассказать свой рассказ. (Воспитатель слушает, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

В: Что-то нашему гостю снеговику стало грустно, давайте его развеселим. У вас на столах лежат листы бумаги, нам необходимо сделать из них снежки, для этого каждому, по моей команде, нужно взять один листик бумаги и сжать его в снежок, а потом мы немного с ними поиграем, договорились?

Упражнение:

Комочек сильно я сжимаю

И ладошку поменяю. (сжимать мячик правой рукой, затем левой)

«Здравствуй,снежный мой комочек

Скажет утром каждый пальчик. (удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)

Мы комочек обнимаем,

Никуда не выпускаем. (крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)

Только брату отдает:

Брат у брата ком берет. (передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки): 

Подведение итогов:

- Вот и пора прощаться с нашим гостем, но мы обязательно с ним встретимся на прогулке. Что вам больше всего понравилось?

В: Вы большие молодцы! Мы чудесно пообщались. Вы много знаете о зиме, о зимних явлениях и забавах, вы ребята составили чудесные интересные рассказы.

 

Снеговику стало жарко. Что может с ним произойти? Чтобы он не растаял, давайте наши снежинки положим рядом с ним и обязательно попрощаемся, Скажем Снеговику до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...