Использование методических мнемоприемов при знакомстве с биографией С.Я. Маршака.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соломина Наталия Александровна

план-конспект занятия о творчестве Маршака с использованием мнемоприемов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Использование методических мнемоприемов при знакомстве с биографией С.Я. Маршака.

Целями является расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. А также прививать интерес к чтению, воспитывать любовь к родному языку.

План занятия

1.Рассматривание портрета писателя. Обратить внимание детей на одежду, внешний облик, отметить, что это мужчина. Сделать предположение, о том, когда он жил.

2. «Загадочные картинки!» - педагог выкладывает рядом с портретом карточки-символы и предупреждает детей, что разгадать их значение можно, если внимательно слушать рассказ о жизни С.Я. Маршака.

3.Рассказ педагога о жизни С.Я. Маршака.

Семья у него была большая и очень дружная. В ней было 6 детей. (карточка с цифрой 6)

Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям (карточка «книга»)

Трое из них стали известными писателями. Самым известным, конечно же, стал С. Я. Маршак карточка («цифра 3 и ручка»)

Самуил Яковлевич много путешествовал. Побывал в разных странах Турции, Греции, Англии.( карточка «глобус» или «карта»)

 Он не только писал стихи, он ещё переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России могли тоже их знать. Благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Самуил Яковлевич Маршак очень любил детей. Он создал для них детский театр. ( карточка «сцена с занавесом»)

В городе, где он жил, он основал «Детский Городок», где были библиотеки. Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. (карточка «библиотека»).

4. «Разгадка». педагог интересуются, догадались ли дети, о чем подсказывают картинки? Ответы нам вопросы по фактам биографии с опорой на символы.

5. «Воронеж». Чтобы дети запомнили название этого города, где родился Маршак, предложить им вслушаться в слово и услышать в нем название птицы. Затем дети рисуют ворону и добавляют к символам-картинкам вокруг портрета писателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биография Самуила Яковлевича Маршака

Биография и творчество писателя Самуила Яковлевича Маршака...

«Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина»

Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина по ближе....

Творческий проект «Знакомство с биографией и творчеством С.Я. Маршака»

С.Я.Маршак является известным советским писателем и автором многочисленных книг для детей. Его стихи не только близки и понятны детям, но и являются своего рода школой, где дети получают знания об...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе"Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина".

Организованная  образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе "Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина" -  познавательное развитие, речево...

«Знакомство с биографией и творчеством С.Я. Маршака»

Тематическое занятие направлено на углубление и расширение у детей знаний о биографии и творчестве С.Я. Маршака....