Учебно-методический материал по развитию речи детей подготовительной группы
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Колобова Александра Антоновна

НОД "Загадки" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zagadki.docx397.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 6-7 лет на тему: «Загадки»


Цель: Закрепление знаний о временах года.
Задачи:
1.Общеобразовательные
- развивать умение указывать на особые свойства, признаки, которые присуще только определенному предмету.
- развивать внимание и воображение.
- воспитывать желание передавать в рисунке свои впечатления, развивать фантазию и творчество.
2.Воспитательные
- воспитывать умение действовать в коллективе.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Материал:
Карточки с ребусами, бумага, карандаши.

Ход НОД:

Организационный момент:
- Дети, вы умеете отгадывать загадки?
-Отгадайте: Листья желтые летят, падают, кружатся,
И  под ноги просто так падают, ложатся
Что за желтый снегопад, это просто …(листопад)
-Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит.
И богат он урожаем. Мы его конечно знаем. (сентябрь)
-По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует оно задрожит.(лужа)
-Какие загадки мы сейчас отгадали?
-О чем первая, вторая, третья?
-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Как природа меняется за эти месяцы?
-Какое время года идет после осени? (зима)
Основная часть.
-Послушайте загадки:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Кто-то к дому подходил,
И нигде не наследил!
Но забавные картины,
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал,
И на стеклах рисовал? (мороз)
- Про какое время года говорилось в загадках?
- А сейчас, я хочу предложить вам самим придумать загадки о зиме.
- Давайте подумаем, что такое загадка? (описание предмета без его названия).
- Значит, нам нужно рассказать какой он. И чтобы загадка была красивой можно использовать сравнения. Давайте попробуем.
- Что бывает  зимой? (снег, новогодняя елка.)
- Снежинка-какая она?  (белая, маленькая, легкая, холодная.)
Белая как: молоко, облако, мел, сметана …..
Маленькая как: бусинка, божья коровка, пылинка, горошинка…
Легкая как: пушинка, облако, ветерок ….
Холодная как:  мороженое, лед, зима … (снежинка)
Дети пробуют рассказать несколько вариантов загадки.
- Новогодняя елка - какая она? (зеленая, колючая, блестящая, нарядная )
Зеленая как: травка, кузнечик, лягушка …
Колючая как: кактус, ежик, иголка ….
Нарядная как: игрушка, куколка ….
Блестящая как: звездочка, солнышко …
Дети рассказывают свои варианты загадок.
Физ. минутка:
Вечер зимний в небе синем
встать
Звезды синие зажег
встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На приснеженный снежок
-Ребята, а вы знаете, что загадки можно придумывать и без слов?
Игра  «Повторяйка, угадайка». (Показ движений и действий,  характерных предмету или животному. Показывает ведущий,  дети повторяют и отгадывают)
-Ребята, есть еще нарисованные загадки. Они  называются ребусы. Для того чтобы их отгадать надо знать определенные правила: Запятая означает удаление звука, имеет значение порядок расположения всех изображений и
т.д .
Ребусы: семья (7 – я) корова (корона в=н) гроза (г   роза)
Заключительная часть.
Давайте сделаем книжку загадок. Дети рисуют отгадки на загадки и ребусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...

Учебно - методическое пособие на тему: "Развитие речи детей в дошкольном возрасте"

Этот материал поможет Вам узнать особенности развития речи детей на всех этапах возраста....

Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие речи детей ЗПР с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям спра...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ( зкр и связная речь)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»              ...

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Составление описательного рассказа по кар...