План самообразования на тему: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Пятерикова Олеся Рафаэльевна

План самообразования на тему: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» р. п. Мулловка» Мелекесского района Ульяновской области

План самообразования воспитателя на 2021–2022 г

Тема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».












Воспитатель:

Пятерикова О. Р.

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021- 2022 учебный год

Ф. И. О. педагога – Пятерикова Олеся Рафаэльевна

Тема самообразования: «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

начало работы – 01 сентября 2021г.

Предлагается закончить – 30 мая 2022г.

Актуальность выбранной темы

Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а так же игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно - ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а так же формированию связной речи. Сюжетно – ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит ярко выраженные личностные качества. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является, то что в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи, через сюжетно – ролевые игры играет главную роль, так как, именно в ней дети учатся договариваться, находят общие контакты, передают взаимоотношения между людьми.

Цель: формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

1.формирование навыков самостоятельной деятельности;

2. развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности, сплочение детского коллектива;

3.

  • воспитание желания и умения совместно играть;
  • воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарищей);
  • воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать полезное и приятное. При этом направлять детей на то, что бы они сами решали во что будут играть, совместно проводить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты

Изучение литературы

2016г. Виноградова Т. А. «Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников» практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова.

-М.: Айрисс-пресс, 2008. – 128с.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. Дошкольное воспитание 1995. -№10. – с 45-47.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.

Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2007.



План работы

Месяц

Тема

Мероприятия

Сентябрь - май

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

Октябрь - ноябрь

«Моя семья»


Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Моя семья»

Чтение стихотворений, рассказов.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дидактическая игра: «Кто, что делает?»

Игровая ситуация: «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья

Декабрь

«Ознакомление с трудом взрослых».

Беседа: Кто это – строители?

Чтение сказки «Три поросенка»

Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом» 

Беседа: «Профессия – врач»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Игра – ситуация: «У зубного врача».

Январь -февраль

«Мой любимый детский сад»

Беседа: «Работники детского сада»

Чтение стихов и рассказов о детском саду.

Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку»

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Экскурсии: «В прачечную», «Кухню» и т. д.

март

«Продавец и покупатель»

Рассматривание иллюстраций

Загадывание загадок.

Игровая ситуация:

«В магазине игрушек»

Сюжетно-ролевая игра:

«В супермаркете»

апрель

Знакомство с видами театра.

Рассматривание иллюстраций работников театра. Знакомство с видами театра. Инсценированние сказок: «Колобок»«Лисичка со скалочкой

май

«Повар»

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры: «Что нужно повару?»

«Сварим суп»«Сварим компот»

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим обед» 

Форма представления результатов.

Выступление на педсовете ДОУ, проведение презентации по теме самообразования;

Выставки детских работ;

Оснащение материала на сайте ДОУ.

Проведя работу по данному направлению спланировать дальнейшую работу по данной теме.


















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры".

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности . В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определенное отношение к ...

План самообразования на тему: "Развитие связной речи у дошкольников"

К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фонемати...

План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...

План самообразования на тему: «Развитие связной речи посредством сюжетных картин в старшей группе»

К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фо...

Педагогический проект Развитие связной речи у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр

    Овладение нормами и правилами родного языка - одна из основныx задач развития ребенка в дошкольном возрасте. Дошкольное детство является сенситивным периодом к усвоению речи. В со...

Отчет самообразования на тему:«Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Отчет самообразования на тему:«Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»....

План самообразования воспитателя на 2021–2022 г Тема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

План самообразования воспитателя на 2021–2022 гТема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»....