Рассматривание картины «Корова с теленком».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скрипник  Екатерина Николаевна

Тема: Рассматривание картины «Корова с теленком».

 

Задачи:  

 

  • систематизировать представления детей о жизни домашних животных (внешний вид, где живут, чем питаются, название детёнышей, какую приносят пользу для человека);
  • закреплять умение отвечать на вопросы простыми распространёнными и сложными предложениями;
  • развивать связную речь мышления, зрительное внимание, творческое воображение;
  • уточнение словаря по теме «Домашние животные»; расширение естественнонаучных представлений;
  • формировать навыки сотрудничества,
  • воспитание у детей культуры взаимоотношений, интерес к познанию окружающего мира бережного отношения к живой природе.

 

 

Материал и оборудование: картина «Корова и теленок».

 

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Простоквашино», чтение стихотворений и рассказов о домашних животных, рассматривание картин из цикла «Жизнь домашних животных».

Ход ООД:

 

1. Организационный момент.

 

Дети стоят полукругом.

 

 

 - Догадайтесь о ком мы сейчас будем говорить?

 

Голодное-мычит, сытое-жует, всем ребятам молоко дает. (Корова)

 

- Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? (Ответы детей)

- А Вы любите молоко? Для чего его нужно пить? (Ответы – в нем много витаминов)

- Ребята почему как вы считаете говорят: - “Корова - кормилица наша”?

- У нас в городе Славянске – на – Кубани есть молокозавод, вот оттуда привозят в магазины много вкусных молочных продуктов. Ребята, а вы знаете, что делают из молока? (Дети называют молочные продукты)

- Молодцы!

Служит честно нам корова –
Вся еда к столу  готова:
И сметана, и кефир,

Сливки, ряженка и сыр,

Творог, масло, простокваша,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

А обрат для поросят,
Не корова  - просто клад!   
 

- О каких молочных продуктах вы еще услышали в стихотворения? (Ответы детей)

- Правильно, из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.

 

Демонстрируется картина «Корова и теленок», но теленок пока прикрыт белым листом бумаги и дети его не видят

 

- Друзья послушайте внимательно я вам прочитаю рассказ писателя Е. Чарушина «Корова»

 

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует – пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

- А что тебе, Пеструха, повкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки?

Может быть, ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, Иван-да-марью?

Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

 

- Чем питаются коровы?

- А зимой, когда нет такой вкусной и сочной травы? (Сено)

- Как вы считаете кто находится рядом с коровой?

Отгадайте еще загадку:

 

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок.

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он галошки и сапожки

Не наденет ни за что.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок,

Это маленький... (теленок).

 

- Посмотрите еще раз внимательно и скажите, где находятся корова с теленком?

- Корова какая? (Большая, крупная).

- Что есть у коровы, как называется эта часть? (Голова).

- Что у нее на голове? (Рога).

- Далее, что? (Туловище).

- А какой оно формы? (Овальной).

- Вот оно какое большое! А какого цвета? (Рыжая с белыми пятнами).

- Как по-другому можно назвать цвет коровы? (Разноцветная, пятнистая).

- Что еще есть у коровы? (Ноги).

- Сколько их? (Четыре).

- На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. Что еще есть у коровы? (Хвост).

- Для чего он ей нужен. (Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал).

- Видите на конце хвоста мохнатая кисточка, как на шапке или метелке.

Что корова делает? (Ест траву.)

- А кто же рядом с ней?  (Теленок).

- Как вы думаете, чем питается теленок?

 

У бодучей у коровы

Родился вчера сынок,

В маму весь большеголовый

Рыжий маленький бочок.

Он стоит на слабых ножках,

И мычит тихонько му-у-у.

Он совсем еще ведь крошка,

Только день один ему.

- У коровы есть вымя вот оно. Отсюда течет молоко, и теленок его пьет, пока он маленький, потому что зубки у него слабенькие и травку как корова он кушать еще не может, а когда он подрастет, начинает, есть траву как мама корова.

 

Корова – Буренка зовет так теленка:

Му-у-у, му-у-у, му-у.

И вымя свое подставляет ему.

- Теленок похож на маму? (Похож)

Расскажите про теленка. Какой он? (Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, короткий хвост).

- А по характеру он какой? (Веселый, забавный, милый).

- Что он делает? (Резвится, прыгает, играет).

- Куда привела корова своего теленка. (На поляну, нам луг).

- Какая трава на лугу?

- Какого цвета небо?

- Как вы думаете какое время года на картине?

 - А теперь послушайте, я расскажу вам про эту картину она называется «Корова и телёнок».

Наступило лето, кругом зеленая трава, цветы, зеленеют деревья. В центре картины большая корова рыжего цвета с белыми пятнами, пятнистая. У коровы есть голова с большими рогами, туловище, четыре ноги с копытами, вымя из которого течет молоко, длинный хвост для того чтобы отмахиваться от мух и комаров. Корова ест траву и внимательно смотрит за своим малышом теленком, чтобы он не убежал. А теленок еще маленький, он очень похож на свою маму. У него тоже есть голова, маленькие ушки, туловище, коротенький хвостик с кисточкой, ножки-тоненькие с копытами, вот только рожки еще не выросли, ему нечем бодаться. Малыш любит гулять и резвиться, прыгает около своей мамы, нюхает травку, бегает за бабочками и пьет молоко.

К нему хочется подойти поближе и погладить его.

 

Ты коровушка ступай

В чистом поле погуляй,

А вернешься вечерком

Нас напоешь молоком.

 

 

- Где живут эти животные? (В хлеву, в коровнике, рядом с домом).

- Значит корова — это какое животное? – (Домашние животные).

- Как человек ухаживает за коровой? (Кормит ее, поит, лечит, строит жилище)

- Где они гуляют, пасутся? (На лугу, в поле).

- Когда их много как можно сказать одним словом? (Стадо).

 

Итог.

 

- Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. Когда болеешь нужно пить теплое молоко с медом, чтобы поскорее выздороветь. Вы сегодня были все молодцы! Очень подробно и красиво все вместе рассказали про эту картину. Рассказать об этой картине своим друзьям и дома родителям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_korova_s_telyatami.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рассматривание картины «Корова с телятами».

Задачи:  

  • систематизировать представления детей о жизни домашних животных (внешний вид, где живут, чем питаются, название детёнышей, какую приносят пользу для человека);
  • закреплять умение отвечать на вопросы простыми распространёнными и сложными предложениями;
  • развивать связную речь мышления, зрительного внимания, творческого воображения;
  • уточнение словаря по теме «Домашние животные»; расширение естественнонаучных представлений; формировать навыки сотрудничества,
  • воспитание у детей культуру взаимоотношений, интерес к познанию окружающего мира бережного отношения к живой природе.

Материал и оборудование: картина «Корова и теленок».

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Простоквашино», чтение стихотворений и рассказов о домашних животных, рассматривание картин из цикла «Жизнь домашних животных».

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

 - Догадайтесь о ком мы сейчас будем говорить?

Голодное-мычит, сытое-жует, всем ребятам молоко дает. (Корова)

- Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? (Ответы детей)

- А Вы любите молоко? Для чего его нужно пить? (Ответы – в нем много витаминов)

- Ребята почему как вы считаете говорят: - “Корова - кормилица наша”?

- У нас в городе Славянске – на – Кубани есть молокозавод, вот оттуда привозят в магазины много вкусных молочных продуктов. Ребята, а вы знаете, что делают из молока? (Дети называют молочные продукты)

- Молодцы!

Служит честно нам корова –
Вся еда к столу  готова:
И сметана, и кефир,

Сливки, ряженка и сыр,

Творог, масло, простокваша,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

А обрат для поросят,
Не корова  - просто клад!   

- О каких молочных продуктах вы еще услышали в стихотворения? (Ответы детей)

- Правильно, из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.

Демонстрируется картина «Корова и теленок», но теленок пока прикрыт белым листом бумаги и дети его не видят

- Друзья послушайте внимательно я вам прочитаю рассказ писателя Е. Чарушина «Корова»

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует – пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

- А что тебе, Пеструха, повкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки?

Может быть, ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, Иван-да-марью?

Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

- Чем питаются коровы?

- А зимой, когда нет такой вкусной и сочной травы? (Сено)

- Как вы считаете кто находится рядом с коровой?

Отгадайте еще загадку:

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок.

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он галошки и сапожки

Не наденет ни за что.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок,

Это маленький... (теленок).

- Посмотрите еще раз внимательно и скажите, где находятся корова с теленком?

- Корова какая? (Большая, крупная).

- Что есть у коровы, как называется эта часть? (Голова).

- Что у нее на голове? (Рога).

- Далее, что? (Туловище).

- А какой оно формы? (Овальной).

- Вот оно какое большое! А какого цвета? (Рыжая с белыми пятнами).

- Как по-другому можно назвать цвет коровы? (Разноцветная, пятнистая).

- Что еще есть у коровы? (Ноги).

- Сколько их? (Четыре).

- На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. Что еще есть у коровы? (Хвост).

- Для чего он ей нужен. (Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал).

- Видите на конце хвоста мохнатая кисточка, как на шапке или метелке.

Что корова делает? (Ест траву.)

- А кто же рядом с ней?  (Теленок).

- Как вы думаете, чем питается теленок?

У бодучей у коровы

Родился вчера сынок,

В маму весь большеголовый

Рыжий маленький бочок.

Он стоит на слабых ножках,

И мычит тихонько му-у-у.

Он совсем еще ведь крошка,

Только день один ему.

- У коровы есть вымя вот оно. Отсюда течет молоко, и теленок его пьет, пока он маленький, потому что зубки у него слабенькие и травку как корова он кушать еще не может, а когда он подрастет, начинает, есть траву как мама корова.

Корова – Буренка зовет так теленка:

Му-у-у, му-у-у, му-у.

И вымя свое подставляет ему.

- Теленок похож на маму? (Похож)

Расскажите про теленка. Какой он? (Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, короткий хвост).

- А по характеру он какой? (Веселый, забавный, милый).

- Что он делает? (Резвится, прыгает, играет).

- Куда привела корова своего теленка. (На поляну, нам луг).

- Какая трава на лугу?

- Какого цвета небо?

- Как вы думаете какое время года на картине?

 - А теперь послушайте, я расскажу вам про эту картину она называется «Корова и телёнок».

Наступило лето, кругом зеленая трава, цветы, зеленеют деревья. В центре картины большая корова рыжего цвета с белыми пятнами, пятнистая. У коровы есть голова с большими рогами, туловище, четыре ноги с копытами, вымя из которого течет молоко, длинный хвост для того чтобы отмахиваться от мух и комаров. Корова ест траву и внимательно смотрит за своим малышом теленком, чтобы он не убежал. А теленок еще маленький, он очень похож на свою маму. У него тоже есть голова, маленькие ушки, туловище, коротенький хвостик с кисточкой, ножки-тоненькие с копытами, вот только рожки еще не выросли, ему нечем бодаться. Малыш любит гулять и резвиться, прыгает около своей мамы, нюхает травку, бегает за бабочками и пьет молоко.

К нему хочется подойти поближе и погладить его.

Ты коровушка ступай

В чистом поле погуляй,

А вернешься вечерком

Нас напоешь молоком.

- Где живут эти животные? (В хлеву, в коровнике, рядом с домом).

- Значит корова — это какое животное? – (Домашние животные).

- Как человек ухаживает за коровой? (Кормит ее, поит, лечит, строит жилище)

- Где они гуляют, пасутся? (На лугу, в поле).

- Когда их много как можно сказать одним словом? (Стадо).

 

Итог.

- Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. Когда болеешь нужно пить теплое молоко с медом, чтобы поскорее выздороветь. Вы сегодня были все молодцы! Очень подробно и красиво все вместе рассказали про эту картину. Рассказать об этой картине своим друзьям и дома родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)

Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности....

Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"

Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи:  воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).

Задачи.- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и  множествен...

Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».

Конспект занятия  конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....

Занятие Рассказ по картине «Корова с теленком»

Занятие  Рассказ по картине «Корова с теленком»...

НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Корова с телёнком»

Продолжать знакомить детей раннего возраста с домашними животными – корова и телёнок....