Конспект НОД по речевому развитию " Машина одежда" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лягушина Татьяна Анатольевна

Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», развития диалогической речи, умения внимательно слушать педагога , отвечать на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mashina_odezhda_razvitie_rechi.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с детьми  первой младшей группы

                                                 Воспитатель  1 категории Лягушина Т.А.

            Тема: «Машина одежда»

Приоритетное направление : речевое развитие                                               Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, социально- коммуникативное ,художественно-эстетическое развитие , физическое развитие.

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», развития диалогической речи, умения внимательно слушать педагога , отвечать на вопросы.

Задачи:

- Создать условия для закрепления обобщающего понятия "Одежда";

- Обогащать словарь существительными       ( платье, рубашка, шорты, брюки…); глаголами (одевать, стирать, отжимать, полоскать, сушить); прилагательными , обозначающими  цвет предмета , температуру воды.

-Формировать умение отвечать на вопросы, повторять звукоподражательные слова (ветер воет у-у-у-у , как вода шумит ш-ш-ш)

- Способствовать развитию внимания, диалоговой речи.                                                                  - Способствовать воспитанию у детей аккуратности и бережного отношения к вещам, желание помогать , тем кто нуждается. 

   Предварительная  работа:

Беседа на тему "Одежда"

Заучивание стихотворения  «Я рубашку сшила мишке»

 Показ иллюстраций  одежды;

 Настольные игры по теме.

РППС :

6 тазиков для стирки и полоскания, кукольные  вещи по количеству детей, сушилка для вещей, прищепки, платочки по количеству детей, фартуки по количеству детей.

Ход нод:

Все захлопали в ладоши,

Дружно веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимаем

Выше, выше, выше

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились ,покружились

И остановились.

Воспитатель: Ребята посмотрите Какое красивое у меня платье. Вам нравится?

Какого оно цвета?

Милана  что на тебе одето? Какого цвета.

( спросить несколько детей во что одеты и какого цвета)

Ребята , платье, рубашка, шорты, джинсы,  футболка ,кофта, куртка одним словом называется одежда. ( повторить индивидуально и хором)

 Воспитатель : Камила назови какую ты знаешь одежду ( спросить несколько детей)

Воспитатель : платье рубашка и шорты как назвать одним словом.

Молодцы, повторим хором( одежда)

Физминутка:

Это платье для Наташи ( пружинка)

Красные горошины        (  4 прыжка)

А на платье два кармана ( рисуем карманы на животе)

Спрячим в них ладошки . ( прикладываем ладошки на живот)

        

Воспитатель: Кто это там спрятался ? Милаша посмотри кто там.

Это наша Маша спряталась. Дима спроси почему Маша спряталась?( спросить несколько детей.) Не говорит?

Воспитатель : Иди Маша ко мне. ( Маша говорит на ушко)

Ребята у Нашей Маши беда. Её пригласили на день рождения, а у неё вся одежда грязная, не в чем идти.  Машинка стиральная сломалась Поэтому она грустит. Как же помочь Маше? ( постирать) Хотите помочь Маше?

Воспитатель : Не грусти Маша , детки сейчас постирают твою одежду.

Я сейчас покажу вам как стирать.  Что нужно чтобы постирать одежду?( Тазик, воду)

 Нальем воду в тазик. Как шумит вода когда её наливают из крана? (ш-ш-ш) (хоровые и индивидуальные ответы)

 Воспитатель : Нальем воду в тазик.    Какую , теплую или холодную?( теплую)

Воспитатель: Потрогайте, теплая или холодная? ( теплая)

Воспитатель : Смотрите как нужно стирать. Вначале смачиваем платье . Что еще нужно для стирки.( мыло) Берем мыло , намыливаем , чтобы пенилась, затем мыло кладем в мыльницу. Мыльница  это домик для мыла.

Будет мыло пенится

И грязь куда-то денется.

Воспитатель : Постирали, теперь  что нужно сделать? ( полоскать).  Прополоскали, затем  что нужно сделать ? (отжать) и  повесить чтоб сушилась, пристегнуть прищепками, чтобы ветер не сдул вещи.

Воспитатель :Теперь вы будите стирать. Берите вещи и подходите к тазикам. Потрогайте какая вода? ( теплая) ( спросить несколько детей)

Что мы делаем ? ( намачиваем и намыливаем) Намылили теперь стираем.Куда мыло кладем? ( мыльницу) Мыльница- домик для мыла.

Воспитатель : Наргиз что ты делаешь ?( стираю)Что стираешь?  ( платье) . Какого цвета ?  ( Так спросить несколько детей)

Воспитатель : Милана постирала ? Теперь отожми и что дальше будешь делать?            ( полоскать) (спросить несколько детей)

Воспитатель ; Милана расскажи стихотворение « Я рубашку сшила мишке»

Воспитатель: Прополоскали , отжимаем. Егор что ты делаешь? ( отжимаю)

( спросить несколько детей)

Воспитатель: Отжали , что теперь будем делать? (весить одежду)

Воспитатель : Куда будем весить? (на сушилку) ( спросить несколько детей)( индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель : Чтобы ветер не сдул одежду , чем нужно пристегнуть? ( прищепками)

( хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Как дует ветер? (у-у-у )( хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель : Кукла Маша говорит вам спасибо, за то , что вы помогли ей постирать одежду.  Что вы стирали? (одежду)

 Воспитатель: Вы устали?

Пальчиковая гимнастика :

Постирали чисто с толком ( кулачками стираем)

Рубашку,  кофту и футболку (поочередно потирать пальчики)

Свитерок и брюки

Устали мои руки ( встряхивание кисти рук)

А вы маме помогаете стирать ? Хотите маме помочь постирать платочки7

Танец « Буду маме помогать»

Теперь складываем платочки и будем убирать тазики. Я вылью воду, а вы тазики поставите на место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста группе в соответствии с ФГОС «Колобок

Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста группе в соответствии с ФГОС «Колобок...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...

Конспект НОД по Речевому развитию в старшей группе "До свиданья, Зима", ОО- речевое развитие

В последние денёчки зимы ребята ещё раз о ней вспомнят и "попрощаются ", поиграв в различные речевые игры....