Конспект по развитию речи "Сочиняем новогоднюю сказку".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Емельянова Анжелика Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»   в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yayayayayayayayasochinyaem_novogodnyuyu_skazku.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»  

в старшей группе.

Тема недели:   «Новогодний калейдоскоп»

«Сочиняем новогоднюю сказку»

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать формировать умение придумывать сказки на заданную тему с опорой на картинки.

2.Развивающие: Развивать познавательный интерес, творческие способности, воображение, речь.

3.Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности.

4.Речевые:

Связная речь: Продолжать формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Индивидуальная работа: Помочь преодолеть стеснительность во время выступления перед ребятами. (Алиса)

Методы и приёмы: Выполнение воспитателем игровых действий, рассматривание иллюстраций по теме занятия, дидактическая игра, беседа.

Оборудование:  картинки Бабы Яги, джин из лампы Алладина, Деда Мороза, белки, Снеговика, старинный сосуд- амфора, картинка со словами «Приглашаем на праздник», письмо от Деда Мороза, предметные картинки.

Ход деятельности

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он добрый волшебник с седой бородой,

Живёт на Севере, очень любит мороженое,

Больше всего на свете любит детей, любит дарить подарки детям.

Приходит к детям на праздник один раз в году. Кто это? Что это за праздник? В какое время года его отмечают?

Ответы детей.

Воспитатель: Дед Мороз прислал нам  фотографии и письмо, давайте его прочитаем.

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

        Пишет вам Дедушка Мороз. Сорока-Белобока мне тут на хвосте новость принесла! Оказывается вы сказки пробуете сочинять. Пожалуйста, сочините  новую новогоднюю сказку «Как Дед Мороз на праздник к ребятам собирался». Да не простую, а чтобы там были герои с фотографий. Сказка должна получиться доброй, со счастливым концом. А я её буду малышам рассказывать. Жду с нетерпением! Ваш Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, выполним просьбу Деда Мороза?

1 часть

Воспитатель: Тогда принимаемся за дело. Давайте назовём   героев нашей будущей сказки. Сейчас мы с вами начнем сочинять сказку, чтобы не запутаться в сочинении нам помогут вот эти схемы. Приступаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель:   В некотором царстве, в морозном государстве жил – был Дед Мороз. (воспитатель выставляет картинку с изображением деда Мороза). Как называется дом Деда Мороза?

Ответы детей.

Воспитатель:  В некотором царстве, в морозном государстве жил – был дед Мороз в ледяном тереме. (воспитатель выставляет картинку с изображением терема в лесу). Кто пригласил Д.М. на праздник?(картинка «малыши»)

Ответы детей. 

Воспитатель:  Получил Дед Мороз приглашение (картинка «Приглашение») и стал в дорогу собираться.  Ребята, а что Д. М. с собой взял?

Ответы детей. 

Воспитатель:   Пока Д.М. мешок с подарками собирал (картинка с изображением  мешка с подарками), что сделала Баба Яга? (картинка Баба Яга)

 Ответы детей. 

Воспитатель. Как Д.М. заметил волшебную лампу Алладина?   (картинка лампы)

 Ответы детей.

Воспитатель:  Что стал делать Д.М., когда  волшебную лампу нашёл?   (картинка волшебная лампа Алладина).

Ответы детей.

Воспитатель:  Что велел Д.М. Джину? (картинка Джина)

Ответы детей.

Воспитатель:  Что сделал Д.М., когда посох у него в руках оказался?

Ответы детей.

Воспитатель:  Что сделала Баба Яга, когда оказалась на празднике?

Ответы детей.

Воспитатель:  Какими словами закончим нашу сказку?

Ответы детей.

Физминутка

Игра «Пантомима». Изобразить: как малыши пишут приглашение Д.М.; как Д.М. собирает подарки в мешок; как Баба Яга стащила волшебный посох и потеряла волшебную лампу; как Д.М. искал посох и нашел волшебную лампу.

2 часть

Воспитатель: Молодцы! Пришло время рассказать сказку. Кто смелый?

Один из вариантов сказки.

Как Дед Мороз на праздник к ребятам собирался.

В некотором царстве, в морозном государстве жил – был дед Мороз в ледяном тереме. Получил Дед Мороз приглашение от малышей детского сада на праздник. И стал мешок с подарками для ребят собирать. Положил в мешок конфеты, машинки, куклы…Пока Дед Мороз мешок с подарками собирал, Баба Яга его волшебный посох утащила. Да так торопилась, что обронила волшебную лампу Алладина.

Приготовил  подарки Дед Мороз, стал в путь-дорогу собираться, а волшебного посоха нигде нет! Искал в тереме его Дед Мороз – не нашел, побежал вокруг терема искать. Вдруг заметил в снегу волшебную лампу Алладина. Обрадовался Дед Мороз, потёр  лампу. А из лампы Джин появился. Велел Дед Мороз Джину найти его волшебный посох. Не успел он и глазом моргнуть, как посох у него в руках оказался. Стукнул Дед Мороз посохом три раза о землю и очутился на празднике в детском саду вместе с Бабой Ягой.

Бабе Яге стало стыдно. Она извинилась перед Дедом Морозом и пообещала, что больше так делать не будет. А Дед Мороз её простил и на праздник пригласил!

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель: Какая интересная сказка получилась! А вам ребята понравилась сказка? Чем?  Я думаю, что и Деду Морозу она понравится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по развитию речи «Драматизация сказки «Заячья избушка»»

Научить детей перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе творческого использования языка/...

Конспект по развитию речи "Разноцветная сказка" (вторая младшая группа)

Цели:1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существованием в роде, числе, падеже.2. Развивать св...

Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1.    Вызвать у детей эмоциональный отклик...

Конспект по развитию речи по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей подготовительной группы...

Конспект по развитию речи "Любимые сказки"

Обобщающее  театрально - игровое занятие поможет детям быстро вспомнить сказки и помочь сказочным героям....

Конспект по развитию речи "Новогодние подарки"

Конспект по развитию речи "Новогодние подарки"...

Конспект ООД "Развитие речи" "Отгадай сказку" средняя группа общеразвивающей направленности

Использование мнемотаблиц, классификация игрушек из коллекции мини-музея группы...