Конспект занятия «Блины- блинчики» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елизарова Ольга

 Масленица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blinchiki_-_otp.docx6.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Блины- блинчики»  (первая младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), музыкальная.  

Цель: формировать умение внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы взрослого; расширять пассивный и активный словарь ребенка; проявлять положительные эмоции в процессе игры;  аккуратно работать с пластилином; развивать общую моторику.                                                                                                                                                   Планируемый результат: умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе игры; различают предметы округлой формы; знают желтый цвет, приемы работы с пластилином, сезонные изменения в природе.                                                                                                                                                  Оборудование: сюжетные картинки по теме; пластилин желтого цвета, дощечка, салфетка.

                                                               Ход занятия                                                                                                                                                                 Воспитатель. Вот и пришел конец зиме. Снег хоть еще и лежит кругом, да мороз на улице, но весна-красна уже близко.                                                                                                                                       - Как только солнышко пригреет, сосульки начинают плакать.  Как заплакали сосульки. (Кап-кап-кап). Вот так к нам приходит весна. Все очень ждут прихода весны и стараются приблизить его, выпекая блины. Посмотрите на блин. На что он похож? Блин – это маленькое солнышко. Чем больше блинов мы напечем, тем быстрее весна придет.

Звучит русская народная песня:                                                                                                                         Как на Масленной неделе                     Наша старшая сестрица                                                                                                                                     Мы блиночков захотели!                       Печь блины-то мастерица.                                                                                                                                        Ой, блины, блины, блины,                    Ой, блины, блины, блины,                                                                                                                          Вы, блиночки мои!                                  Вы, блиночки мои!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                            На поднос она кладет                            «Гости, будьте же здоровы,                                                                                                                                          И сама на стол несет.                              Вот блины мои готовы»                                                                                                                                  Ой, блины, блины, блины,                    Ой, длины, блины, блины,                                                                                                                           Вы, блиночки, мои!                                Вы, блиночки мои!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

- Мы тоже хотим, чтобы весна пришла быстрее? Тогда давайте и мы «испечем» блинчики. Для этого возьмем пластилин. Какого цвета? (Желтого). - Какую форму имеет блинчик? (Круглую) - Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. (Дети рисуют)

Продуктивная деятельность (Лепка)                                                                                                              Чтобы «испечь» блин, мы будем делать из пластилина. Посмотрим какую форму имеет блин. (Круглую). Обвидите пальчиком контур блина. Нарисуем блинчик пальчиком по воздуху. Блин имеет круглую форму. Чтобы сделать блин, надо сначало слепить шарик из пластилина. Как мы это будем делать? (Дети с воспитателем выполняют круговые движения кистями рук.) Вот так у меня получился шарик. А нам нужен блин. Что нужно сделать? (Воспитатель показывает, как из шарика можно сделать блин.)  Посмотрите, я сейчас расплющу шарик, и он превратится в блин. Вот один блин готов.

Похож, он на маленькое солнышко? (Да)  А вы хотите, чтобы весна поторопилась? Тогда беритесь за работу.                                                                                                                                   Воспитатель раздает пластилиновые шарики, дети лепят блинчики самостоятельно, при необходимости воспитатель еще раз, показывает как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. Каждый ребенок может приготовить несколько блинчиков.                                                                                                                                                      

Рефлексия.                                                                                                                                                     Воспитатель. Посмотрите, как много блинчиков мы «испекли»!                                                                 Давайте угостим наших гостей.

Воспитатель читает потешку «Гости»

Маша в гости приглашала,                                  Маша деток привечала,                                                                                                                               Маша в гости зазывала:                                        Маша деток угощала:                                                                                                                  Приходи Ванюша,  приходи Петруша,               Вот Ванюше блин, вот Петруше блин.                                                                                                        А Никитушка – ну, пожалуйста!                           Блинчики румяные,  

                                                                                                                                                                                                                           Вкусные, чуть пряные.                                                                                                                                         Пусть весна придет скорей,                                                                                                                                                           Сразу станет веселей!

Воспитатель: « А теперь пришла пора поиграть.»

Игра «Ладушки»

- Ладушки, ладушки, где были?     (ритмично хлопаем)                                                                       - У бабушки.                                                                                                                                                                          - Что ели?                                                                                                                                                                          - Кашку.                                                                                                                                                                      - Что пили?                                                                                                                                                      - Прстоквашку.                                                                                                                                                                  Кашка масленька,                                                                                                                                       Простоквашка кисленька.                                                                                                                                  Попили, поели.                                                                                                                                                                          Шу, полетели.                    (помахивать руками)                                                                                                                На головку сели,               (руки положить на головку)                                                                                                            Сели, посидели,               (качать головой)                                                                                                                         Прочь улетели.                 (помахивая руками, опустить их вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...