Конспект занятия «Калачи из печи» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елизарова Ольга

Развитию речи через театрализованную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalachi_iz_pechi_k.ryaba_.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи через театрализованную деятельность «Калачи из печи»

(первая младшая группа)

                                   

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная , восприятие художественной литературы.

   Цели: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством,  русской народной сказки «Курочка Ряба», воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, потешки, побуждать к игре с движениями; активизировать речь;  вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; закрепить умение работать с пластилином, уметь отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, любоваться готовыми изделием.

     Планируемые результаты: с интересом  слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в домике живет?», принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование — раскрасим яичко), проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.  

     Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, баба, дед, курочка, яичко простое и золотое, кошка, декорации), иллюстрации к сказке,  пластилин, сафетки

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

  Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке. В печке пироги да калачи на противне, оладушки. Воспитатель инценирует русские народные потешки и прибаутки.

Ой, ладушки-ладушки,

Испечем оладушки!

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут – поедим

И воробушкам дадим.

    

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель:

  • Любите, ребятки, сказки? Слушайте.

У меня за печкой живет курочка. Снесла раз курочка яичко. Яичко не простое – золотое. (Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? (Да)

Давайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил... (Не разбил.)

  • Баба била-била... (Не разбила)
  • А кто яичко разбил? (Мышка)
  • Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.  Дед и баба... (Плачут).
  • А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а...(Простое).

Воспитатель выставляет игрушечную мышку на середину комнаты и проводит игру.

3. Дид/игра "Спрячь мышку"

Воспитатель берет большие цветные прямоугольники  с вырезанными дырочками, а с низу подклеенный белый лист с нарисованной  на нем мышкой – она будет выглядывать из окошка своего домика. Цветные квадраты побольше окошек – будут дверцами. Воспитатель показывает детям игрушечную кошку, которая готовится идти на охоту.

  • Ребята, чтобы спрятать каждую мышку, надо закрыть окошко дверцей того же цвета, что и домик, – тогда кошка не заметит окна.

Воспитатель дает детям время спрятать мышек, пока кошка спит, и только потом выпускает ее на охоту. В случае неверного выполнения задания кошка заберет у малыша мышку. Но если ребенок расстраивается, помогает ему исправить ошибку.

Воспитатель.

  • Ребята, где же спряталась мышка? (В домике)
  • Где ее дом? (Под крыльцом)

4. Читает стихотворение В. Лунин

Дом под крыльцом

Под крыльцом построен дом -

Лубяная крыша.

Кто живет в домике том?

Ну конечно мыши!

Из зерна они пекут

Вкусные лепешки

И мышонка берегут

От соседки-кошки.

  • Давайте, ребята, поможем мышкам собрать много зернышек для вкусных лепешек. Из чего мы сделаем зерно? (Показывает кусок пластилина). Зернышки вот такие большие или  маленькие? (Показывает зернышко пшеницы). Как же нам сделать такое? Надо от большого куска отщипнуть маленькие кусочки. (Показывает приемы лепки). А теперь вы помогите мышкам.

5. Продуктивная деятельность (Лепка)

Дети выполняют лепку.

6. Рефлексия.

Воспитатель. Как много зернышек мы собрали! Как мышки на своем языке скажут детям "спасибо". (Дети произносят звукоподражательные слова: "Пи-пи-пи!") А теперь давайте поиграем в игру "Кошки-мышки"

7. Игра "Кошки-мышки"

Воспитатель читает стихотворение А. Введенского "Мышка"

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа

Видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пестрая,

Когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест.  

               

Воспитатель одевает маску кота, а дети превращаются в мышат.

Правила игры: "кот" – спит, "мышата" бегают по комнате. Как только "кот" замяукает: "Мяу-мяу!" – он начинает ловить "мышей", мыши разбегаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...