Конспект занятия в средней группе "Звуки [М] и [МЬ]"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Серебрянникова Мария Валентиновна

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по развитию звуковой культуры речи  детей средней группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе детского сада «Веселые друзья – звуки [М] и [МЬ]»

Задачи:

  1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
  2. Закрепить правильное произношение звука «м» (мь) в слоге, в слове.
  3. Формировать навыки чёткой дикции в процессе звукоподражания.

Материал к занятию: игрушки: корова, кот, коза; картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук «М».

Ход занятия:

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Корова Мурка, заходи. (из раздевалки вос-ль приносит корову)

- Ребята, кто это?

- Правильно. Мурка, поздоровайся с ребятками.

- «му-у»
- Как Мурка поздоровалась?

- Му-у.

- Молодцы! Вот и вы с ней поздоровались. Мурка приготовила для нас загадку. Слушайте внимательно и отвечайте.

 «Папе гвоздь забить помог

   Деревянный …» (молоток).

-Правильно, это молоток (в-ль показывает картинку с изображением молотка).

А следующей нашей гостей будет Коза Ромашка. (в-ль заносит козу)

- Ромашка, поздоровайся с ребятами.

- «Ме-е»

- Как Ромашка поздоровалась с нами?

- Ме-е.

- Молодцы! Вот и вы с ней поздоровались. Ромашка приготовила для нас загадку. Слушайте внимательно и отвечайте.

  «Света руки не отмыла –

    Не хватило Свете …» (мыла).

- Правильно, это мыло (в-ль показывает картинку с изображением мыла).

А следующим нашим гостем будет кот Марсик. (в-ль заносит кота)

- Марсик, поздоровайся с ребятами.

- «Мя-у»

- Как Марсик поздоровался с нами?

- Мя-у.

- Молодцы! Вот и вы с ним поздоровались. Марсик приготовил для нас загадку. Слушайте внимательно и отвечайте.

«Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки» (мышка).

- Правильно, это мышка (в-ль показывает картинку с изображением мышки)

- Давайте теперь повторим, чтобы не забыть. Как здоровается корова Мурка?

Как здоровается коза Ромашка? Как здоровается кот Марсик? (дети повторяют хором и индивидуально).

Во время повторения, воспитатель раздает на каждого ребенка лист с изображениями.

- Ребята, сейчас я буду читать вам стишок, а вы найдите среди картинок предмет, название которого услышите, и покажите на него пальчиком.

«Мы набрали для Маринки полный кузовок малинки.

На малинный сладкий дух налетело много мух.

Мух скорей мы отогнали, через мостик побежали.

И увидели, как мышка в норке ест большую шишку.

Мальчик к норке подбежал, сильно мышку напугал.

Ну а мы в большой машине все уехали к Марине.

- Молодцы ребята. Нашим гостям очень понравилось, как вы сегодня поработали и стишок им тоже очень понравился. А вам понравился стишок?

- Давайте вспомним, как зовут корову? Как корова с вами здоровалась? (дети хором повторяют)

- повтори Петя, повтори Дима, повтори Катя.

- Как зовут козу? Как она с вами здоровалась? (дети хором повторяют)

- повтори Олег, повтори Настя, повтори Ира.

- Как котика зовут? Как он с вами здоровался? (дети хором повторяют)

- Повтори Серёжа, повтори Юля, повтори Кирилл.

- Вы сегодня очень хорошо поработали, порадовали меня и наших гостей. Молодцы! Теперь вы можете поиграть и взять с собой Мурку, Ромашку и Марсика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...