Радуга Знаний
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с элементами ИКТ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raduga_znaniy.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ИКТ технологии
Тема: «Радуга знаний»


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление ранее изученного материала у детей подготовительной группы, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей классифицировать предметы по характерным признакам;

- учить детей подбирать слова на заданный звук.

- закреплять знания детей о природном явлении – радуге, цветах радуги;

- упражнять в определении звуков на слух;

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- расширять словарный запас детей

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Дидактический и раздаточный материал: презентация, карточки по цветам радуги; краски гуашь, кисточки, картинки для игр «Хорошо – плохо», «Найди лишний предмет»; листы цветной бумаги фиолетового цвета, мяч.


ХОД образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет, оказывается вы у меня самые умные дети на свете. А знаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что мы много с вами занимались, много знаем, многому научились. И сейчас мы все это покажем. Но перед этим я хочу вам рассказать сказку (в это время включаю музыку).
Воспитатель: Жили-были в радужной стране ребята. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.

А как вы думаете, какое главное чудо может быть в радужной стране? (ответы детей) Правильно. Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга (радуга на экране пропадает). Смотрите, радуга исчезла! Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а давайте мы тоже поможем найти радугу? Как вы думаете, какие волшебные слова помогут нам найти радугу? (ответы детей) («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)
Воспитатель: Давайте все вместе четко произнесём эти слова.
Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой считалке обозначает определенный цвет. Сколько цветов у радуги? Назовите цвета радуги. (Дети отвечают.)
Воспитатель: На какой звук начинается слово «каждый»? Правильно, звук «К» (дети по очереди называют первый звук в слове)
Воспитатель: Молодцы. Мы произнесли звуки, на которые начинается каждый цвет радуги. Теперь мы будем выполнять задания на каждый цвет радуги и если мы все сделаем правильно, то, что произойдет? (ответы детей) (снова появится радуга).
1. Красная полоса. «Окружающий мир»
Воспитатель: Ребята, а какой первый цвет радуги? (красный) Чтобы появился красный цвет нашей чудо – радуги, нам нужно выполнить задание.Игра с мячом
Дети становятся в круг. Под музыку дети передают мяч по очереди. Тот, ко получил мяч когда музыка остановилась, должен быстро назвать слово, начинающееся на букву «К». Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: А теперь мы будем отгадывать загадки:
1. Долгоножка бахвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка. ( Вишня)
2. Ягодку эту сорвать легко —
Ведь растет она невысоко.

Ты под листочки загляни-ка —
Там вкусная растет…..(клубника)
3.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозреваю под снежком.
Дети, кто со мной знаком? (Клюква)
4.Вот мы ягодки, смотри,
Похожи на напёрстки малые.
Все мы под цвет зари:
Алые - преалые. (Малина)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (ягоды) А можно ли их кушать? И что нужно сделать перед тем, как их съесть? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета эти ягоды? (Красный цвет)
Воспитатель: 
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на плакате появляется красный цвет) Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)
2. Оранжевая полоса. «Эксперимент»
Воспитатель: Ребята, из каких двух цветов можно получить оранжевый цвет? (Ответы)

Я вам предлагаю это проверить, и самостоятельно попробовать сделать оранжевый цвет.
Воспитатель: Садитесь за столы. Перед вами лежат краски, и листы чистой бумаги, жёлтая и красная краски. Нам нужно взять желтый цвет, и добавить к нему немного красного, тогда получится оранжевый цвет. Приступайте.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (на плакате появляется оранжевый цвет) Какой третий цвет радуги? (Желтый)
3. Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Посмотрите и скажите, где здесь картинки с добрыми делами и поступками, а где с плохими? (игра «Хорошо – плохо»)
Воспитатель: Объясните, почему вы считаете эти поступки добрыми, а другие – плохими? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (на плакате появляется желтый цвет)
4. Зелёная полоса. «Грамота»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Радуга». Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза! (Закрыть глаза руками)
Дождь прошел. Трава блестит, (Убрать руки от глаз)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжок)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Стоим на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть на коврик)
(С. Маршак)
Воспитатель:Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопки». Я буду читать стихотворение Самуила Маршака «Радуга – дуга», а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, в которых есть звук «З».
«РАДУГА-ДУГА»
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
Воспитатель: А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [З].
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (на плакате появляется зеленый цвет) Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)
5. Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете (игра «Найди лишний предмет»).
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (на плакате появляется голубой цвет) Назовите шестой цвет радуги? (Синий)
6. Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: А что бы найти синий цвет радуги я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.
Высоко – низко,
Далеко - близко
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Толстый – тонкий
Горячий – холодный
Сладкий – кислый и т. д.
Воспитатель: Следующая игра «Что бывает». Я покажу вам карточку определенного цвета, а вы должны подбирать к названию цвета на карточке – как можно больше слов – предметов. (Синий цвет)
(Каждый ребенок подбирает слова – предметы к цвету)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! (на плакате появляется синий цвет)
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый цвет.
7. Фиолетовая полоса, «Оригами Радужные птички»
Воспитатель: Перед вами листы цветной бумаги. А почему они фиолетовые? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам осталось найти фиолетовый цвет. Вспомните, какое слово в считалке обозначает фиолетовый цвет? (фазан)
Воспитатель: Фазан – это кто? (птица). Давайте сейчас сотворим чудо – радужных птичек из цветной фиолетовой бумаги (дети из цветной бумаги складывают птичек)
Воспитатель: Дети, понравились вам птички? Нашли мы с вами фиолетовый цвет? (на плакате появляется фиолетовый цвет) (ответы детей)
Итог. Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга (на экране появляется слайд с картинкой радуга).

Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей)

Сколько заданий мы с вами выполнили, чтобы вернуть радугу в волшебную страну? Назовите эти задания (ответы детей)

Какая радуга у нас получилась? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радуга знаний" - сценарий развлечения, посвящённый 1 сентября (все группы)

Развлечение "Радуга знаний" - это волшебное путешествие для детей с разноцветными шарами. Дети с нетерпением ждут, когда из шара извлечётся записка и они станут выполнять задание. ...

Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!

Сценарий посвящен 1 сентября, Дню знаний. Материал будет полезен дошкольным педагогам. Участники данного мероприятия – все группы детей старшего дошкольного возраста. Главная задача праздника - ...

Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!

Цель:  Знакомство с общественно значимым праздником- Днем знаний, создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных игровых (музыкальных, спортивных , интеллектуальных )действий.Задачи: ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"

интегрированне занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Радуга знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные...