«Зима в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи

Князева Екатерина Борисовна

Программное содержание:

- продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года зиме, диких животных и их жизни;

- закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных, умения отличать диких животных от домашних;

- развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание;

- воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным и желание заботиться о них.

Материалы: игрушки животных (медведь,  белка, заяц), макеты норы, дупла, берлоги, угощения для зверей (капуста, морковь, орешки, семечки, мед, малина или малиновое варенье).

Ход НОД.

1. орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

2. Беседа о зиме и животных

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т.д.

Воспитатель: - Давайте мы с вами отправимся в лес!

- Кого можно встретить в лесу?

Дети: Волка, зайца, лису, медведя, белку и др.

Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?

Дети: Они дикие животные. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.

Воспитатель: - Прежде чем отправимся в путь, мы сначала оденем одежду!

 Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы,

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

3.Физкультминутка (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

На экране изображение зимнего леса.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)

Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елочка)

Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.

Воспитатель: А другие деревья в лесу такие же зеленые(нет)

Воспитатель: А какие они? (голые, без листьев)

Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листочков у елочки - иголки).

Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не растаётся.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину зимнего леса(звучит музыка зимнего леса)

Воспитатель: - Вот теперь нам не страшен мороз. Возьмем угощения для зверей и можно отправляться в путь! А поедем мы на санках. (Имитация езды на санках)

Воспитатель: - Вот мы и в лесу!

- Смотрите, кто нас встречает?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: Белый.

Воспитатель: - Почему он белый?

Дети: - Потому что он прячется в белом снегу от лисы, волка и др.

Воспитатель: - А каким он будет летом?

Дети: - Сереньким.

Воспитатель: - Чем мы угостим зайку?

Дети: - Капустой, морковкой.

Воспитатель: - Давайте дальше пройдем по лесу!

- Кто сидит в дупле?

- Какая она?

- Делает ли она запасы на зиму?

 Что она запасает?

- Как называется ее домик?

- Чем мы угостим белочку?

Дети: - угостим семечками, орешками.

Воспитатель: - Смотрите, в этом домике спит еще один лесной обитатель! А кто он вы узнаете из загадки:

Косолапый и большой.

 Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

И малину собирает

  А еще он любит мед

Отгадайте, кто нас ждет? (Медведь)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это медведь?

Дети: - Он косолапый, большой, зимой спит в берлоге, любит малину, мед и т.д.

Воспитатель: - Как называется жилище медведя

Дети: - берлога.

Воспитатель: - Чем любит питаться медведь?

Дети: - любит рыбу, малину, мед.

Воспитатель: - Чем мы его угостим?

Дети: малиной, медом.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Игра «Заселим домики»

Воспитатель: - Сколько всего вы знаете о жизни диких животных. А теперь, давайте поможем нашим друзьям найти свои домики.

Воспитатель предлагает заселить в домики белку, лису, медведя, а дети поселяют игрушки животных в макеты жилищ (дупло, нора, берлога)

Дети:  - Молодцы, ребята! Справились мы с этой игрой!

- А сейчас, мы поиграем в игру «Кто лишний?»

На доске картинки животных (белка, волк, лиса, корова). Дети должны сказать какое животное лишнее и почему.

Дети: - лишнее животное – корова, потому что она не дикое, а домашнее животное и о ней заботится человек.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesu.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Зима в лесу.

Программное содержание:

- продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года зиме, диких животных и их жизни;

- закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных, умения отличать диких животных от домашних;

- развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание;

- воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным и желание заботиться о них.

Материалы: игрушки животных (медведь,  белка, заяц), макеты норы, дупла, берлоги, угощения для зверей (капуста, морковь, орешки, семечки, мед, малина или малиновое варенье).

Ход НОД.

1. орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

2. Беседа о зиме и животных

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т.д.

Воспитатель: - Давайте мы с вами отправимся в лес!

- Кого можно встретить в лесу?

Дети: Волка, зайца, лису, медведя, белку и др.

Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?

Дети: Они дикие животные. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.

Воспитатель: - Прежде чем отправимся в путь, мы сначала оденем одежду!

 Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы,

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

3.Физкультминутка (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

На экране изображение зимнего леса.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)

Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елочка)

Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.

Воспитатель: А другие деревья в лесу такие же зеленые(нет)

Воспитатель: А какие они? (голые, без листьев)

Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листочков у елочки - иголки).

Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не растаётся.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину зимнего леса(звучит музыка зимнего леса)

Воспитатель: - Вот теперь нам не страшен мороз. Возьмем угощения для зверей и можно отправляться в путь! А поедем мы на санках. (Имитация езды на санках)

Воспитатель: - Вот мы и в лесу!

- Смотрите, кто нас встречает?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: Белый.

Воспитатель: - Почему он белый?

Дети: - Потому что он прячется в белом снегу от лисы, волка и др.

Воспитатель: - А каким он будет летом?

Дети: - Сереньким.

Воспитатель: - Чем мы угостим зайку?

Дети: - Капустой, морковкой.

Воспитатель: - Давайте дальше пройдем по лесу!

- Кто сидит в дупле?

- Какая она?

- Делает ли она запасы на зиму?

 Что она запасает?

- Как называется ее домик?

- Чем мы угостим белочку?

Дети: - угостим семечками, орешками.

Воспитатель: - Смотрите, в этом домике спит еще один лесной обитатель! А кто он вы узнаете из загадки:

Косолапый и большой.

 Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

И малину собирает

  А еще он любит мед

Отгадайте, кто нас ждет? (Медведь)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это медведь?

Дети: - Он косолапый, большой, зимой спит в берлоге, любит малину, мед и т.д.

Воспитатель: - Как называется жилище медведя

Дети: - берлога.

Воспитатель: - Чем любит питаться медведь?

Дети: - любит рыбу, малину, мед.

Воспитатель: - Чем мы его угостим?

Дети: малиной, медом.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Игра «Заселим домики»

Воспитатель: - Сколько всего вы знаете о жизни диких животных. А теперь, давайте поможем нашим друзьям найти свои домики.

Воспитатель предлагает заселить в домики белку, лису, медведя, а дети поселяют игрушки животных в макеты жилищ (дупло, нора, берлога)

Дети:  - Молодцы, ребята! Справились мы с этой игрой!

- А сейчас, мы поиграем в игру «Кто лишний?»

На доске картинки животных (белка, волк, лиса, корова). Дети должны сказать какое животное лишнее и почему.

Дети: - лишнее животное – корова, потому что она не дикое, а домашнее животное и о ней заботится человек.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....

презентация "Зима в лесу"

Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...