Конспект образовательной деятельности по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аникеева Наталья Васильевна

Обучение детей старшего возраста рассказыванию по серии сюжетных картин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по развитию речи

обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок

“Как мышка кошку перехитрила”

в группе старшего возраста дошкольного отделения

Подготовил:

                                                                                                                         Воспитатель

Аникеева Наталья Васильевна

Задачи: 

-формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей.

-формировать умение последовательно рассказать о происходящих событиях  употребляя в речи сложение формы предложений.

-развивать внимание, мышление, творческое соображение, активизировать словарь детей.

-воспитывать любовь к животным, интерес к их образу и повадкам.

Оборудование:

-Конверт с сюжетными картинками из серии “Как мышка кошку перехитрила”

-Указка

-мячик

Герои:

Почтальон Печкин

Ход образовательной деятельности.

1.Чтение чистоговорки.

В: -Ребята, уберите, пожалуйста, игрушки, возьмитесь за руки и встаньте в круг.

В: Будем идти по кругу, читать медленно чистоговорку, а потом в обратную сторону пойдем, почитаем быстрее.

«Сидел  воробей на сосне

Заснул и свалился во сне

Если бы он не свалился во сне

До сих пор бы сидел на сосне.»

(повтор 3 раза в разном темпе прочтения)

2. Сюрпризный момент.

(Стук в дверь. Входит в группу почтальон Печкин)

П.Печкин: -Здравствуйте, ребята, вы узнали меня, кто я? (ответы детей)

П.Печкин: -Ребята, а кто такой почтальон? (ответы детей)

«Я почтальон веселый

Я всегда спешу.

Открытки, телеграммы,

Посылки разношу.»

П.печкин: -Вот и сейчас я всем вам принес письмо.

(Отдает конверт и уходит)

3. Работа по сюжетным картинкам.

Работа по первой картине.

Вос-ль: -Ребята, это письмо прилетело к нам из деревни Простоквашино от Шарика.  Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

(Воспитатель открывает конверт, смотрит, что в конверте и разглядывает содержимое)

 Вос-ль: -Шарик прислал нам в конверт письмо. Но вот незадача, он не умеет писать и отправил нам свою историю на картинках. О чем же он хотел нам рассказать? Давайте-ка попробуем разобраться.

(Воспитатель достает первую картинку  На ней изображена мышка, которая играет с воздушным шариком.)  

Вос-ль: Кто изображен на этой картине? (мышка)

Вос-ль: -Какая мышка? (веселая, добрая, чудесная, нарядная)

Вос-ль: -А как она одета? (она одета как девочка, на ней длинный красный сарафан с белыми цветами)

Вос-ль: -А что же она делает? (играет в шарик)

Вос-ль: -А шар какой? (синий легкий, воздушный, прозрачный)

Вос-ль: -А как вы думаете, где мышка нашла шарик? (на тропинке, подарили, под кустом)

Вос-ль: -Мышка подбрасывала шарик вверх и говорила….. Что она говорила?

Вос-ль: - А кто же спрятался за кустом? (кот)

Вос-ль: - Опишите кота, какой он?

Вос-ль:-Что думает кот, глядя на мышку?

Вос-ль: - Кто попробует рассказать про героев по этой картинке?

 (рассказ ребенка по первой картинке)

Работа по второй картине.

(Воспитатель достает из конверта вторую картину)

Вос-ль: - А что же произошло дальше? (кот выпрыгнул из кустов)

Вос-ль: - А мышка? Как она себя повела? (испугалась и спряталась за шарик)

Вос-ль: - Какая она была? (быстрая, находчивая, сообразительная)

Вос-ль: -Но тут мышка вспомнила, что у нее шарик с рисунком и повернула его к коту той стороной на которой был рисунок. От неожиданности  кот остановился, посмотрел на шарик и что он подумал? (как мышка попала в шарик)

4. Физкультминутка.

(дети выходят на ковер)

Вос-ль: - А как пищит мышка?

Вос-ль: -Скажите, когда мышка гуляла, никого не боялась как она пищала? Громко или тихо? Давайте пропищим как мышка.

Вос-ль: - А когда увидела кота, как она пищала? Давайте пропищим и спрячемся.

(Повторить действия «громко-тихо» несколько раз.)

Вос-ль: Молодцы. А мышиную зарядку мы умеем делать?

«Скок-скок-скок-поскок

Сел мышонок на пенек

В барабан он громко бьет

На зарядку всех зовет

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках поднимись

Ставим лапки на носок,

А потом на пятки.

На носочках скок-скок

А потом вприсядку»

5. Работа по сюжетным картинкам.

Работа по третьей картине.

Вос-ль: - А вам интересно,  чем же закончится эта история?

А может кто-то догадался, что же произошло дальше? (ответы-предположения детей)

(Воспитатель достает из конверта последнюю картинку)

Вос-ль: Что случилось?

Какой здесь кот?

А какая мышка?

Вос-ль: Вам понравилась история которую передал нам Шарик по почте?

Вос-ль: Давайте придумаем название этой истории.

Вос-ль: -Кто из вас может рассказать всю историю про мышку и кота?

(рассказ детей по серии картин)

6.  Игра «Волшебная цепочка»

Вос-ль: -Все встаем в круг.  Я буду называть слово и бросать мяч  в руки игроку. Он мне бросает мяч обратно и называет слово, которое ассоциируется с тем словом, которое я произнесла.  Например: «лес», что можно представить думая про лес? Это и «деревья», и «грибы» и т.д.

Слова для игры: «кошка», «мышка», «лес», «мяч» и др.

7.  Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...