Конспект ООД по развитию речи "Лексические игры"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жулькина Марина Михайловна

Обогащать и активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razv.rei_.leksicheskie_igry.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект ООД по развитие речи и основам грамотности

                                                 в подготовительной группе

Тема: «Лексические игры ».

Программное содержание: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

- Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

- Создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы: картинки:  белка, лук, свекла, морковь, яблоко, груша. медведь. волк. лось, лошадь, корова, кролик, берёза, дуб, сосна, платье, брюки, куртка; мяч.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы пасмурное настроение на улице не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться еще раз со всеми, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Воспитанники: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

2.Основная часть.

Воспитатель: И в группе стало светло, радостно от ваших улыбок. Ребята, а вы любите играть? Тогда сегодня я хочу поиграть с вами:

1)«БЕЛОЧКА» (пальчиковая гимнастика)
Прыгает по веточкам
Невеличка белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
(Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.)

2)Игра «Повторяй-ка2 (чистоговорки)

СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу                                                                                          

СУ – СУ – СУ - воздух свеженький в лесу                                                              

АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать                                                       

АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу мы будем отдыхать 

АТЬ – АТЬ – АТЬ - лес нам надо охранять                                                                  

РЕВЬЯ – РЕВЬЯ – РЕВЬЯ - высокие деревья                                                 

ОЩА-ОЩА-ОЩА- березовая роща                    

РЕЗА – РЕЗА – РЕЗА - белая береза                                                        

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у березы                                                  

ОЛ-ОЛ-ОЛ- у березы белый ствол                                                               

ХА – ХА – ХА - ветвистая ольха                                                                       

ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА - изогнутая елка                                                         

СИНА – СИНА – СИНА - вот дрожит осина         

СИНА-СИНА-СИНА - дрожащая осина                                                                 

НА-НА-НА- высокая сосна                                                                            

СНА-СНА-СНА- пахучая сосна

СНЫ – СНЫ – СНЫ – побеги у сосны

НЫ – НЫ – НЫ – шишки у сосны                                                                        

БЫ – БЫ – БЫ – коренастые дубы

3) «Назови три слова»

  – Овощи. (Лук, свекла, морковь).

  – Фрукты. (Яблоко, груша, лимон).

  – Дикие животные. (Медведь, волк, лось).

  – Домашние животные. (Лошадь, корова, кролик).

  – Деревья. (Береза, дуб, сосна).

  – Одежда (Платье, брюки, куртка).

  – Осенние признаки (Сильный ветер, листопад, лужи).

Физкультминутка

Белки. 
Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

4)«Найди лишнее слово»

 1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2. Храбрый, злой, смелый, отважный.

3. Яблоко, слива, огурец, груша.

4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

7. Платье, свитер, шапка, рубашка.

8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь.

9. Береза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

 

5) игра с мячом «Чей дом?» 

(Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы).

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий.

6)«Игра с мячом»

Воспитатель: Я бросаю мяч, называю слово, а вы называете слово с противоположным значением.

Умный - … сухой - … печаль - … быстро - …

Сладкий - … плохой - … утро - … большой - …

Светло - … смелый - … ночь - … тихо - …

День - … молодой - … весело - … начало - …

Жадный - … сытый - … больной - … старый - …

Сильный - … жарко - … чёрствый - … и др.

Упражнения в произношении

Воспитатель: Ребята, есть такие упражнения, которые помогают упражняться в произношении. Это - скороговорки, чистоговорки. « Желтый, жирный, жадный жук прятал денежки в сундук». « Ехал грека через реку, видит Грека: в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап-цап». «Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои! ». Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам следующую игру называется «Полслова за вами». Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто ловит мяч, должен это слово закончить. (Например: ло-шадь, ло-пата, иг-ра, по-ле, зи-ма, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь и т. д.)

3.Заключительная часть. Итог ООД.

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...

Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа

Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....

Конспект ООД по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок""

Представлен конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок""....

Конспект по речевому развитию. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка».

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе.  Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка»....

Конспект по познавательному развитию Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии) в подготовительной группе

Конспект по познавательному развитию с использованием АМО технологии для детей 6-7 лет....

Конспект занятия по развитию речи « Игры раньше-позже» с использованием приемов ТРИЗ технологии

Конспект занятия по развитию речи «Игры раньше-позже» с использованием приемов ТРИЗ технологии Дидактическая играЦель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять поняти...