Заучивание стихотворения "Оленёнок" Ю.Кушака
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пяткова Наталья Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx11.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

Тема: Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю.Кушака

Составил: воспитатель Пяткова Наталья Алексеевна

Задачи:

1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение,

отвечать на вопросы, поддерживать диалог, рассказывать громко, выразительно стихотворение.

2.Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.

3.Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.

Словарная работа: уточнение словаря - чум, олениха, оленёнок; новое слово: слегла, упрямо.

Предварительная работа: Просмотр презентации по теме «Север», дидактическая игра «Животные», разучивание физминутки.

Оборудование и материалы: Кукла в зимней одежде, картинки — чум, олень (или видеоряд)

Ход занятия:

Накануне занятия в группу приходит кукла - девочка в зимней одежде, здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей остаться у них в группе.

Кукла: Меня зовут девочка Оля. Я живу на Севере

Что вы знаете про Север? (там очень холодно, много снега. Люди живут в жилище, которое называется – чум).

Кукла: Да. Правильно. И я живу в чуме (показ картинки),  со  своими родителями, помогаю им.

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и угадайте, за кем  ухаживает Оля, когда помогает своим родителям.

Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)

Оля  помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый.

Кукла Оля предлагает рассмотреть картинки или презентацию «Север».

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости, мы с ними поздороваемся (дети здороваются). Расскажем, что мы знаем про  Олю.

        Посмотрите, дети, девочка Оля сегодня грустная. Наверное что-то случилось (дети высказывают свое мнение, что могло случиться с девочкой).

Хотите узнать, что случилось с девочкой, послушайте стихотворение.

Его написал Юрий Кушак, а называется «Оленёнок».

Давайте вместе повторим Юрий Кушак, «Оленёнок» (дети повторяют автора и название стихотворения).

Воспитатель читает стихотворение:

«Оленёнок»

Слегла олениха,
Да так и не встала...
У оленёнка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
 И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.

Беседа по стихотворению:

1. Давайте вспомним как называется стихотворение? ( Оленёнок)

2. Почему не стало оленихи, что случилось? (ответы детей)

Слушайте внимательно:

Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Ребятки, а что значит слегла? (Ответы детей)

Слово слегла обозначает -заболела, и так сильно, что не встала -умерла.

3. Как девочка пожалела оленёнка? (ответы детей)

Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.

3. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его пожалела? (Ответы детей). Правильно (зачитывает отрывок)

Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.

Ребята,  а как вы понимаете, что значит слово упрямо?

Воспитатель:  Упрямо это значит - упорно,  настойчиво, не отстаёт от девочки, а всё время  скачет за ней.

Повторите слово: Упрямо.

Физминутка:

У оленя дом большой

Смотрит он в своё оконце:

Зайка беленький бежит,

В дверь его стучит

«Тук -тук – тук дверь открой,

Злой охотник там идёт».

«Зайка, зайка забегай

 Лапу мне скорей давай!»

руки вверх домиком

выглядывают

на месте бегут

 стучат

зовут

показывают руки

  Воспитатель: Молодцы ребятки отдохнули немного, а теперь садитесь на свои стульчики и повторим стихотворение еще раз. Я буду вам читать, а вы внимательно слушайте и запоминайте, потом сами попробуете его нам рассказать.

Повторное чтение воспитателем стихотворения.

А кто запомнил  стихотворение и сможет его рассказать ?(опросить 3-4 детей по одному четверостишию).

Вывод: Молодцы, ребятки! Оля благодарит вас за выразительное чтение стихотворения. Посмотрите, девочка повеселела, потому что ей очень понравилось у вас в гостях.  А мне  понравилось, что вы внимательно слушали и смогли запомнить стихотворение «Оленёнок», которое написал Ю.Кушак. И дома  расскажете мама и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.

В статье рассматриваются  затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений.  А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....

Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.

Консультация  для педагогов в форме презентации....

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор

При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....

Заучивание стихотворений .

Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам...

консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"

1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...