Познавательно-творческий проект "По дорогам сказок"
проект по развитию речи (средняя группа)

Шерстобитова Юлия Владленовна

Цель проекта:
Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект «По дорогам народных сказок»

Д/с №30 ,средняя группа№2 «Колокольчик»

Воспитатель: Шерстобитова Юлия Владленовна

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: среднесрочный (30ноября-15февраля).

Цель проекта:

Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.


Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность проблемы:

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Содержание проекта строится на принципах:

* Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

* Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

* Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

* Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

* Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

* Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

* Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

* Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

* Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

* Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

* Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

* Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Предполагаемый результат проекта:

Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации);

Умение слушать сказки;

Бережно обращаться с книгой;

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Развитие интереса к русской литературе;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Содействие творческому развитию детей;

Развитие эмоциональной отзывчивости;

Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы работы над проектом:

• Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

Работа с родителями:

1. Консультации и анкетирование для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».

2. Разучивание с детьми слов к сказке «Рукавичка»

3. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.

4. Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «По дороге сказок».

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура»:

- игровая утренняя гимнастика;

- подвижные игры («Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»);

- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».

- Пальчиковая гимнастика: («Снежинки»; «Хитрый зайчик»; «Снежок»; «Мы во двор пришли гулять»; «На дворе мороз и ветер».)

Образовательная деятельность «Безопасность»:

-беседа по пожарной безопасности, с использованием иллюстраций к сказке «Кошкин дом».

Образовательная деятельность «Социализация»:

- сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие в теремке»,  «Колобок идет в гости»;

- театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Рукавичка»);

- драматизация сказки («Рукавичка»)

- беседа о праздновании народного праздника «Новый год»;

- беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Зима»;
- «Расскажи сказку по серии картинок»;
- «Составь сказку»;
- «Назови сказку»;
- «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»;
- «Из какой сказки волшебная вещь?»;
- «Подбери иллюстрацию к сказке»;
- «Сложи картинку и узнай сказку»;
- «Сложи сказку», «Что лишнее?».

Образовательная деятельность по ОО «Труд»:

- беседа о труде, с использованием иллюстраций по сказке «Морозко»;

Образовательная деятельность по ОО «Ознакомление с природой»:

- дидактические игры: «Подбери по форме», «Когда это бывает»

- чтение сказки К. Ушинского «Четыре желания»;

- рассматривание иллюстраций о временах года по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;

- Экспериментальная деятельность: («Как ведёт себя снег в ладошке?», «Превращение снега в воду», «Чистый ли снег?», «Изготовление цветных льдинок», «Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их), «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей», «Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам), «Сравнение хвойных и лиственных деревьев», «Таяние снега», «Свойства снега», «Снег сохраняет тепло».

Образовательная деятельность по ОО «Познание - ФЭМП»:

- дидактическая игра на количество и счёт (по р. н. сказке. «Репка»);

- подвижная игра на формирование пространственно-временных представлений «Обезьянки»;

Образовательная деятельность по ОО «Познание-Конструирование»:

- дидактическая игра «Дострой домик кролику»;

- дидактическая игра-пазл «Грибок-теремок».

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация. Развитие речи»:

- дидактические игры «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки»;

Беседы:

- «Птицы – наши друзья»;

- «Белый снег пушистый»;

- «В какие игры можно играть зимой?»;

- «Как живется животным леса зимой»;

- «Где найти ёжика и медведя зимой?»;

- «Кто как к зиме приготовился»;

- «Что за праздник Новый год?»;

- «Как поздравить близких людей с праздником».

Рассматривание иллюстраций и картин:

- «Зимующие птицы»;

- «Времена года»;

- «Зимние пейзажи»;

- «Как проводят зиму дикие животные»;

- «Дед Мороз и Снегурочка»;

- разучивание слов сказки «Рукавичка»;

- обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»;

- чтение и заучивание стихотворений о зиме;

- чтение русской народной сказки «Зимовье»;

- чтение сказки «Рукавичка»;

- чтение сказки «Лиса и заяц»»;

- обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»;

-чтение любимых стихотворений.Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество-рисование, аппликация, лепка, конструирование»:

- Работа с родителями – рисование и изготовление поделок героев любимых русских сказок, мультфильмов;

- лепка из пластилина  «Снегурочка»;

- конструирование «Домик для зайчика», «Зоопарк»;

- рисование «Снегурочка»;

- рисование «Новогодние поздравительные открытки»;

- конструирование «Новогодние игрушки»;

- рисование «Наша нарядная ёлка»;

- аппликация «игрушки-пирамидка»;

- лепка «Девочка в зимней одежде»;

- рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»;

- аппликация «Бусы на елку».

Образовательная деятельность по ОО «Музыка»:

- «Зверобика» (звери двигаются под музыку);

- песенка «Колобка»;

- хоровод «Тень, тень, потетень»;

Заключительный этап:

• Создание выставки рисунков и поделок «По дороге сказок».

• Показ сказки «Рукавичка» детям младшей группы.

• Составление портфолио - презентации проекта.

Заключение:

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Приложение:

Комплекс утренней гимнастики по сказке «Репка»   
- построение в колонну друг  за другом
-ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
- бег обычный
- бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг.

Комплекс ОРУ:
1.    «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И.п- о.с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и.п.  (4-5 раз)

2.    «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..»
И.п. – о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и.п (4-5 раз)

3.    « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и.п (4-5 раз)

4.    « Позвала бабка внучку….»
И.п.- о.с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и.п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5.    «Позвала внучка Жучку….»
И.п- стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»

6.    « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И.п- о.с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»


Комплекс утренней гимнастики по сказке « Вершки и корешки»
- построение в колонну по одному
- ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
- бег обычный
- бег врассыпную
-ходьба обычная
- перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И.п- о.с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и.п.(5-6 раз)

2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…»
И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,
2- и.п.
(5-6 раз)
3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вправо, за рукой
2-и.п.
3-4- в другую сторону (по 4 раза)
4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»
И.п.- о.с.
1- наклон вниз- хлопок под правым коленом
2-и.п.
3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом
(по4 раза)
5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»
И.п-о.с., правая рука вверху
1-2 –рывки руками 
3-4- рывки со сменой рук
(по4 раза)
7.    «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»
Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)


Комплекс утренней гимнастики по сказке «Лиса и кувшин»

-построение в шеренгу
- перестроение в колонну
-ходьба обычная
-ходьба на носках
-ходьба «гусиным шагом»
-ходьба с остановкой по сигналу
-бег обычный
- бег с захлестом голени назад
-ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание
Комплекс ОРУ:
1.    « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…»
И.п- о.с.
1-2- имитация работы  косой: «Жух-жух-жух»
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, руки назад, прогнуться
2.и.п.
(6-8 раз)

3. « …вот беда ,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..»
И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- присесть обхватить голову руками
2- встать, выпрямиться (6-8 раз)
4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….»
И.п- сидя , ноги врозь
1- наклон к правой ноге,
2- и.п
3- наклон к левой  ноге, достать руками носка
4-и.п. (по 4 раза)

5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…» 
И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками.
1-2-3-4- качалка на спине.

6. «Кувшин в реку упал, да и лису за собой потащил….»
И.п- сидя, ноги скрестно, 
1-2-3-4- вращение головой вправо, влево.

7. Прыжки  на месте, в чередовании с ходьбой.



«Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

Ход игры:

1 вариант.

Из числа играющих выбираются охотник и заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

2 вариант.

Круг образуют взявшиеся за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становиться по зайцу. Игра проводится по тем же правилам что и в первом варианте.




«Лиса в курятнике»

Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость. умение подражать повадкам курочек, действовать по сигналу.

Ход игры:

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте  (скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место двор.

Один из игроков назначается лисой, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходя и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит в свою нору. Игра повторяется.

2 вариант

Можно выбрать две лисы, приготовить разной высоты насесты.



«Зайка серый умывается»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры:

1вариант.

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

«Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!»

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот к кому подойдёт зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется.

2 вариант.

В кругу могут находиться и несколько заек -4-5. они одновременно выполняют игровое задание.



Сказка "Волшебный Мешочек"

В далёком-далёком городе жил волшебный дедушка Мороз. Когда приближался сказочный праздник Новый год, то ребятишки из разных стран отправляли ему свои письма. Дедушка старался читать их внимательно и каждому малышу собирал подарки, а потом складывал в свой волшебный Мешочек.

Этот чудесный Мешочек был очень красив собой: сам из голубой плотной ткани, а края были вышиты золотой тесьмой. На нём были разноцветные узоры, и они менялись от настроения Мешочка.

Однажды глубокой зимой Дед Мороз собрался в далёкий путь, чтоб раздать подарки. Снарядил сани и взял свой волшебный Мешочек. Но тут появилась злая вьюга, она так закрутила, что Мешочек потерялся. Но Мешочек был волшебный, и тут он попал на деревенскую ярмарку. В деревне сразу начались необыкновенные чудеса. То он вдоль рядов упадёт, разные подарки валятся, то на ближайший прилавок с мандаринами прыгнет. Идёт дальше, а из мешка сладости выпрыгивают – да детям прямо в руки. Кому-то леденцы или конфеты, кому-то наливное яблочко, а кому-то целый ананас.

Видит тут Мешок: идут дед с бабкой. Прикупили они много подарков для своей семьи, что даже из рук выпадывали. Решил Волшебный Мешок им помочь. Бросился деду на ноги. Дед мешок увидел и говорит: «Бабка, смотри, кто-то такой красивый мешок потерял. Давай свои гостинцы сложим и отнесём домой».

Так Мешок попал в избушку к дедушке и бабушке. А в той избушке жили: собачка Жучка, курочка Ряба, внучка Алёнушка и внучек Иванушка. Поставил дед Мешок на середину дома. Стоит и смотрит. А Мешок-то не простой, а Мешок волшебный. Подбежала Жучка, а на неё упало яичко, испугалась Жучка и убежала под кровать. Подбежала Ряба – на неё косточка. Подходит внучка, а к ней в руки машинка. Подходит Иванушка, а ему кукла. Бабка, увидав всё это, решила разобрать Мешок сама, но к ней в руки упала удочка, а деду – фартук да прихватка. Почесал дед макушку, не понял, что происходит, забрал своих родных, оставил Мешок и ушли спать.

Наступила глубокая ночь, а Мешок стоял. Вдруг подарки зашуршали, и хотели бы сбежать, но Мешок им не позволил. Развязал он свою ленточку, подарки запрыгнули в него. Тогда выскользнул за дверь и пошёл другие нежеланные подарки собирать. Заглядывает волшебный Мешок в каждый дом, слушает: не шепчутся ли подарки, всё ли у них хорошо. Так он обошёл весь город и направился к самой большой ёлке на главной площади.

Разбежался Мешок, три раза кувыркнулся и перескочил через главную ёлку. Тут из него все подарки стали выпрыгивать и строиться рядами. Мешок у каждого спрашивает: «Кто таков? Зачем из дома ушёл?» И начали подарки по очереди отвечать.

- Я машинка. Меня дедушка внучке Алёнушке купил, но Алёнушка девочка, ей машина ни к чему.

- А мы прихватки с фартуком. Нас бабушка собиралась деду подарить.

И так ещё много – много подарков рассказывали о себе, а волшебный Мешок слушал и записывал. Затем велел всем обратно в Мешок забираться. Снова разбежался, три раза кувыркнулся, через ёлку перепрыгнул и обратно в город отправился.

Идёт Мешок и вспомнил, что он сам выпал из саней Дедушки Мороза. Задумался Мешок «что же делать? Как я сам смогу правильные подарки разнести?» И быстро покатился к той самой деревенской ярмарке, но там была такая же вьюга, та самая, из-за которой он сам же и потерялся. Стоит Мешок и замер, а там искал его Дедушка Мороз. Увидел он свой волшебный Мешочек, обрадовался, взял, открыл. А Мешок рассказал ему о своих приключениях, что все подарки перепутал.

Мороз слушал и улыбался. Закрыл и прошептал: «Это всё потому, что я тебя потерял. Сейчас мы пойдём и всем подарки подарим».

На следующее утро к жителям деревни стучался холодный Мороз. Люди открывали двери и, радуясь, забирали свои подарки.

Ну, а Дедушка Мороз и волшебный Мешочек отправились к себе в далёкие края до следующего Нового Года.

Колобок

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!..

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! и скушала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок "

Большинство детей в наше время погружены в просмотр мультфильмов, в игры в гаджетах и т.п. Чтению книг уделяется все меньше и меньше времени,взрослые заняты на работе ... Я считаю, что детям необ...

Познавательно-творческий проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста»

Из всех существующих приемов обучения связной речи  эффективным является метод моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русск...

Познавательно-творческий проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста»

Из всех существующих приемов обучения связной речи  эффективным является метод моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русск...

Познавательно - творческий проект " Удивительный мир сказок К. Чуковского"

Проект для средней группы детского сада[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20584908","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2...

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок»

Краткосрочный позновательно-творческий проект "Волшебный мир сказок"...