Главные вкладки

    Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок "
    проект по аппликации, лепке (младшая группа)

    Большинство детей в наше время погружены в просмотр мультфильмов, в игры в гаджетах и т.п. Чтению книг уделяется все меньше и меньше времени,взрослые заняты на работе ...
     Я считаю, что детям необходимо прививать любовь к книгам с самого младшего возраста,поэтому я взяла эту тему.
    В течение нескольких месяцев мы с ребятами знакомились со сказками, учились пересказывать их ,слушать и проигрывать по ролям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл проект "По дорогам сказок"23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно – творческий проект

    « По дорогам сказок»

    для детей II младшей группы.

    Автор проекта:

    воспитатель

    Побоченко О.С.,

    МБДОУ №16

    Актуальность проекта:

    Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием инициативности, воображения, фантазии и т.д., а также развитием коммуникативных качеств личности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы педагога заставляют их анализировать, думать, делать выводы и обобщения; активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи; улучшается грамматический строй диалогической  речи.

    Тип проекта:

    Групповой, ролево - игровой, познавательно - творческий.

    Участники проекта:

    Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

    Продолжительность проекта: среднесрочный (с 26.11.2018 г. по 26.04.2019г.).

    Цель проекта:

    Закреплять и систематизировать знания детей о сказках, способствовать формированию умения у детей имитировать действия персонажей, передавая эмоциональные состояния персонажей и используя средства выразительности.

    Образовательные области:

    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Продолжать знакомить детей с различными сказками.
    • Развивать любознательность, познавательные способности ребенка, творческое воображение, память, фантазию.
    • Развивать звуковую культуру речи детей.
    • Формировать умение пересказывать сказки.
    1. Развивающие:
    • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
    • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать уважение к окружающим и самому себе.
    • Вызывать интерес детей к сказкам.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    • Развивать познавательную активность, творческие способности,       коммуникативных навыков.
    • Получение  дополнительной информации о сказках.
    • Развитие творческих способностей у детей.
    • Выставки детских работ.

    План реализации проекта:

    1 этап: погружение в проект.

    1. Предложить детям принести из дома любимые сказки.
    2.  Провести беседу « Моя любимая сказка».
    3. Рассматривать  иллюстраций к различным сказкам.
    4. Учить правильно обращаться с книгами.
    5. Рассматривать иллюстрации одной сказки в разных книжках.
    6. Сравнивать чтение вслух и прослушивание на флеш - носителе и СД- диске одной и той же сказки.

    2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы.

    1. Игра - занятие «Поиск домика для книг».
    2. Определить место хранения книг в группе.
    3. Подбор сказок и иллюстраций.
    4. Игры и упражнения в книжном уголке.

    3 этап: реализация идеи.

    1. Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра, продуктивная деятельность детей и родителей, прослушивание сказок на флеш- носителе и СД- дисках.
    2. Работа  в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по сюжетам сказок, игры и упражнения по сказкам.

    4 этап: презентация проекта.

    1. Открытие книжного уголка «В гостях у сказки».
    2. Итоговое мероприятие «В гостях у сказки».

    Речевое развитие.

    1. Чтение художественной литературы.
    2. Рассказывание, прослушивание и чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Бобовое зернышко», «Три поросенка».
    3. «Моя любимая сказка» с использованием разных видов театрализации:
    • «Колобок» - пальчиковый театр.
    • «Заюшкина избушка» - конусный театр.
    • «Теремок» - настольный театр.
    • «Репка» - театр  на ладошке.
    • «Маша и медведь» - маски.
    • Театр на спажках «Три медведя».

    Познавательное развитие.

    • Знакомство с домашними и дикими животными и птицами.

          ФЭМП:

    • Закрепление понятий « длинная - короткая», «широкая - узкая», «больше - меньше».

          Конструирование:

    • Постройки из геометрических фигур домика для животных  по сказке «Теремок».
    • Постройки стула, стола, кроватки из строительного материала для Мишутки из сказки «Три медведя».
    • Постройка домика из снега на участке для героя сказки  «Заюшкина избушка».

     Социально-коммуникативное развитие.

          Социализация:

    • Игры-театрализации (должна быть согласованность в совместных действиях детей).

         Труд:

    • Нравственные беседы о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Бобовое зернышко»

         Безопасность:

    • Правила безопасности работы при восстановлении испорченных книг.

    Физическое развитие.

         Физическая культура:

    • Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка беленький», «Лохматый пес».

         Здоровье:

    • Развитие мелкой моторики рук, использование логопедических игр, дыхательной гимнастики.

    Художественно-эстетическое развитие.

        Музыка:

    • Прослушивание сказок на СД-дисках и флеш-носителях.
    • Разучивание песенок.

       Художественное творчество:

    • Свободное рисование на тему «Любимые сказки» (раскраски).
    • Лепка на тему «Колобок».
    • Рисование «Поможем зайчику из сказки».

    Игровая деятельность.

        Театрализация:

    • Игры-драматизации по сказкам.
    • Использование театров: пальчиковый, резиновый, маски, конусный, настольный, театр на ладошке.

        Дидактические игры:

    • «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек».

        Настольно-печатные и развивающие игры:

    • Деревянные кубики по сказкам, собери пазлы по сказкам, игра «Мамы и малыши».

    Взаимодействие с родителями.

              *Знакомство родителей с планом проведения работы по проекту.

    * Консультации для родителей, индивидуальные беседы:

    -«Сказки на ночь. О пользе вечернего чтения».

    -« Что и как читать ребенку дома».

    -« Роль сказки в жизни ребенка».

              *  Информационные стенды:

                     - «Учите вместе с нами»

                     - «Что мы сегодня читали»

              * Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам.

              * Привлечение родителей к изготовлению масок для театра.

              * Презентация книжного уголка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий проект "Книга сказок"

    В данном материале представлена организация детской проектной деятельности ("Детское книгоиздательство"), в ходе которой у дошкольников совершенствуются умения отражать результаты восприятия литератур...

    Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

    Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

    Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

    Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

    Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"

    Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...

    КОНСПЕКТ познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»

    Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками....

    Творческий проект "По дорогам сказок В.Г. Сутеева"

    Познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева....